• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Портит ли тахарат (малое омовение) прикосновение к половым органам?

Время чтения: 3 мин
119916

Вопрос: Ас-Cаляму алейкум ва рахматуЛЛа­х ва баракатух. Насколько я знаю, прикоснове­ние к  интимным местам портит тахарат. А как насчет маленьких детей, когда их подмываешь­ прикасаешь­ся к их гениталиям­, портится ли при этом тахарат?   Если можно, напишите далиль. (Резеда)

----------------------------------------------------------------------------

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

Ас-Саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Нет, прикосновение к половым органам не портит омовения!
عن طلق بن على قال قال رجل مسست ذكرى اوقال الرجل يمسه ذكره فى الصلوٰة أعليه
( وضوء فقال النبى صلى الله عليه وسلم لا انماهو بضعة منك (ابوداؤد ج ١ ص ٣٦ ، ترمذى ج ١ ص ١٣ ، ابن ماجه ص ٣٧
Талак ибн ‘Али (радиаллаху ‘анх) передаёт, что один человек пришёл к Посланнику Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и спросил: «Если я прикоснулся к своему половому члену в намазе или кто-нибудь прикасается к своему половому члену, надо ли будет ему совершать омовение?» Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) ответил ему: «Нет, это же часть твоего тела» (т.е. как из-за прикосновения к другим частям тела не надо совершать омовение, также из-за прикосновения к нему тоже не надо совершать омовение). (Абу Дауд т.1, стр. 36, Тирмизи т.1, стр.13, Ибн Маджа стр. 37). 

Противоположно этому, из другого хадиса, переданного Басрой (радиаллаху ‘анх), становится известно, что из-за прикосновения к половому члену омовение нарушается. Об этом споре ‘Алляма Нимави (рахматуллахи ‘алейхи), объясняя решающую точку зрения в этих хадисах, говорит:

اخرجه الخمسه وصححه ابن حبان والطبرانى وابن حزم وقال ابن المدينى هواحسن من
( حديث بسرة (آثارالسنن الجزءالاول ص ٣٦
«Хадис Талака ибн ‘Али (радиаллаху ‘анху) передан пятью сборниками хадисов (т.е. Абу Дауд, Насаи, Тирмизи, Ибн Маджа и имам Ахмад). И ибн Хиббан, Табрани, ибн Хазам (рахматуллахи ‘алейхим) согласны с тем, что этот хадис является сахих.

Ибн ал-Мадини сказал, что хадис Талака ибн ‘Али (радиаллаху ‘анх) лучше. ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, ‘Али, Хузейфа ибн Ямани, Са‘д ибн Аби Вакас, Абу Дарда (радиаллаху ‘анхум) и т.д. не согласны с тем, что прикосновение к половому члену портит омовение, неважно, есть ли посередине ткань или нет. (см. «Шарх Ма‘ани аль-асар» т.1, стр. 40, «Муатта имама Мухаммада» стр.50).

А Аллах знает лучше.

Муфтий Илдус Файзов

Социальные комментарии Cackle