• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как благородные сахабы ценили Пророка Мухаммада ﷺ

Время чтения: 7 мин
608

Фото: Ислам-тудей

Фото: Ислам-тудей

Восхваление сподвижников нашего пророка – сахабов (да будет доволен ими Аллах)

Можно найти бесчисленное множество преданий о том, как ценили благородные сахабы нашего Пророка ﷺ и как отдавали ему даже больше предпочтения, чем самим себе. Но мы хотим привести только один весьма поразительный пример, который может стать уроком для всех.

После трагических событий у Бир Мауна, где погибло более 70 сахабов, Зайд ибн Дасина был взят в плен. Его доставили в Мекку, вывели за пределы Харама и собрались возле него, чтобы казнить.

Абу Суфьян приблизился к Зайду и спросил: «Зайд, а ты не хотел бы, чтобы ты сейчас оказался в своем доме, а Мухаммад – на твоем месте?»

Зайд, который уже смотрел в глаза смерти, ответил: «Клянусь Аллахом, я не хочу не то что поменяться с ним местами, но даже того, чтобы ради моего спасения в его ногу вонзилась хотя бы одна колючка!» Абу Суфьян позже сказал об этом: «Я не видел, чтобы кто-либо из людей так любил кого-то другого, как сахабы любили Мухаммада!» (Ибн Хишам, Сират, 3/181).

На майдан веры первым вышел Абу Бакр (радыяллаху анху), так он стал выше всех по чину.

В общине Мухаммада самым большим превосходством обладал Абу Бакр (радыяллаху анху). Во-первых, он первым уверовал в нашего Пророка ﷺ.

Во-вторых, его вера (иман) была верой уровня сидк – «правдивости». Это означает, что в вероубеждении (итикад) и вере он не испытывал ни малейшего сомнения, поэтому он получил прозвище Сиддик – «правдивый».

Фото: Ислам-тудей

Фото: Ислам-тудей

«Сиддик» – это человек, слова которого полностью соответствуют его сердцу и его деяниям. Кроме того, Абу Бакр пожертвовал нашему Пророку свою жизнь, имущество и честь (свою дочь). Что Посланник Аллаха получил от Всевышнего Аллаха из Книги повторяемой (масани), тайного знания (ильм аль-лядун) и возвышенных имен (асма аль-хусна), все это он передал Абу Бакру.

Масани – означает «повторяемый», «двойной», «имеющий слои». Здесь имеется ввиду Священный Коран. Коран называют так по той причине, что даже многократное чтение его не надоедает, аяты, повествующие о милости Аллаха, соседствуют с аятами, повествующими об уготовленном Им наказании, а повествования (кысса) и темы повторяются (Abdűlvehhab Őztűrk, AnsiklopedikKur’an-iKerimSőzlűğű, s.428).

«Тайное знание» (ильм аль-лядун) – это знания и тайны, постигнутые Хызром (алейхи ссаллям) не посредством обучения, чтения или письма, а через вдохновение (ильхам) Всевышнего Аллаха.

Асма  аль-хусна – это  99  прекрасных имен Аллаха. Какая разница имеется между Всевышним Аллахом и его рабами, такая же разница имеется между Его именами и именами Его рабов. Этим именам и научил наш Пророк ﷺ Абу Бакра.

Сунна: прямой путь – в следовании за Расулюллахом ﷺ

Вторым на этот майдан вышел Хазрат Умар (радыяллаху анху), Его дела были справедливы, слова истинны, а дела благочестивы.

В действительности, Хазрат Умар (радыяллаху анху) стал мусульманином по очереди не вторым, а сороковым. Но тут же по своим дарованиям и службе [Пророку] стал вторым.

Всю жизнь он посвятил становлению справедливости и преуспел в этом. Если в вызвавшей отголосок во всем мире книге американского профессора Майкла Х. Харта «100 самых влиятельных» Пророк Мухаммад ﷺ занимает 1-е место, то Хазрат Умар – 52-е среди всех людей от начала этого мира до сегодняшнего дня. Он всегда говорил только истину и действовал в согласии с благочестием.

Истина (хак) – это противоположность заблуждению (батын), благочестие (таква) же означает избегание многобожия (ширк), грехов и всего, что отвлекает от Аллаха (ма сиваллах).

Фото: Ислам-тудей

Фото: Ислам-тудей

Посланник Аллаха сказал [о нем (о Умаре)]: «Если бы я не пришел, пророком этой общины стал бы ты».

Наш Пророк Мухаммад ﷺ является «печатью пророков» – хамаму ан-набиййин», поэтому после него пророков не будет (Ахзаб 33/40). Если бы все же такой пророк появился бы, это был бы Хазрат Умар (Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 4/154).

В одном хадисе говорится: «Еще до вас среди сыновей Израиля были люди, обладающие провидением, знавшие о событиях до того, как они случаются. Но они не были пророками. Если бы в мое время был такой человек, это был бы Умар» (Али Насиф, Ат-тадж, 3/311) (Приводится у Бухари, Муслима и Тирмизи).

Третьим на майдан вышел Усман (радыяллаху анху). Это он собрал Коран в мусхаф.

Наш Пророк ﷺ приказывал писцам записать аяты, ниспосылавшиеся ему через откровение. Так как откровение (вахи) продолжало нисходить, то аяты не были собраны в одну книгу. Во времена Абу Бакра Зайду ибн Сабиту было поручено собрать суры.

Хазрат Усман привел эти суры в форму отдельной книги – мусхафа – и размножил ее, отправив в главные города мусульманского мира по одному экземпляру. И Коран, который сейчас имеется у нас, и является таким мусхафом в стиле усмани. Хазрату Усману была дарована честь завершить это дело, потому что он много занимался и всегда был занят чтением Корана. У него было и еще одно качество: Ангелы стыдились его, его лик был светел, прозвище его было – Зиннурайн (обладатель двух лучей), И был он прославлен верностью.

Айша (радыяллаху анха) передает: «Посланник Аллаха ﷺ сидел у меня дома распоясавшись. Пришел мой отец Абу Бакр, Посланник Аллаха остался в таком же состоянии. Потом пришел Умар, но Посланник Аллаха не изменил своего положения. Потом пришел Усман, Посланник Аллаха выпрямился, поправил свои одежды. После я спросила, почему он привел себя в порядок, когда пришел Усман, на что Посланник Аллаха ответил: «Он такой стыдливый человек, что его стыдятся ангелы. Мне не подобает не проявлять стыдливость при нем» (Мансур Али Насиф, Ат-тадж аль-джамиу лиль-усуль фи ахадиси ар-расуль, 3/327).

Под грузом законов Аллаха: как откровения приходили пророку Мухаммаду ﷺ?

«Зиннурайн» означает «обладатель двух лучей света». [Усман] был женат на дочери нашего Пророка Рукиййе. Когда после битвы у Бадра Рукиййа умерла, наш Пророк выдал за него свою другую дочь – Умму Гульсум.

Он сказал: «Если бы у меня было сорок дочерей, я бы их одна за другой выдал за него». Так [Усман] прославился как обладатель двух лучей – «Зиннурайн» (İ. H. Ferah’r-Ruh, 1/10).

На трон халифа после, сел Али, Он был защитником веры, ученым и обладателем познания. Здесь упоминаются три качества Хазрата Али.

Первое – это ученый, алим. Он был учеными превосходил в этом других. Наш Пророк ﷺ сказал: «Я – город знания, Али же – его врата» (Тирмизи, 4/329; Суюти, Аль-джамиу ас-сагир, глава Дар аль-хикма).

Второе – он был познавшим (ариф). Кто желает постичь его познание (ирф), могут ознакомиться с книгой «Аль-нахджу аль-баляга», собравшей высказывания Хазрата Али. Тогда они узнают его уровень в познании.

Третье – он был защитником веры. Чтобы узнать, как он защищал Ислам, участвуя в битве при Бадре, Ухуде, сражениях

Хандак и Хунайн, а затем в завоеваниях новых стран, достаточно взглянуть в книги по истории и жизнеописанию Пророка.

Хасан и Хусаин – они предводители веры, подобные лунам, Воздаваемая им честь так подходит к их именам.

Хасан и Хусаин являются внуками нашего Пророка. И как Луна отражает свет Солнца, так и они отражают свет своего деда, т.е. нашего Пророка ﷺ. Имена Хасан и Хусаин происходят от корня хусн «красота».

В действительности, они была прекрасны во всех отношениях, и их имена как нельзя лучше соответствовали их качествам. Ведь есть же слова великих о том, что имена и прозвища нисходят с неба.

Да будет известно, внешняя красота, о которой мы говорим, является отражением красоты внутренней. Ибо Всевышний Аллах дарует Своим пророкам и великим святым красивое имя, красивую внешность и красивый голос. Тайну этого мы раскрываем в своей книге «Тамам аль-файз».

Да будет благословение и приветствие чистой душе Посланника Аллаха ﷺ, членам его дома и его сподвижникам.

Десять сахабов, при жизни обрадованных вестью о Рае

М. Йазыджиоглу «Мухаммадия»

Социальные комментарии Cackle