Дуа от несмиренного сердца
Когда говорят о смиренности «аль-хушу'», мы представляем себе лишь смирение в молитве или во время мольбы к Аллаху. Однако основным значением смиренности в Коране и сунне является «подчинение сердца и его страх перед гневом Аллаха». Когда сердце смиренно и наполнено страхом и почтением к Всевышнему Аллаху, все остальное тело также смиряется и повинуется повелениям Господа.
Ибн Раджаб аль-Ханбали (да помилует его Аллах) более подробно рассказал о значении смиренности (аль-хушу'):
«Смиренность проявляется в мягкости сердца, его спокойствии, подчинении и унижении перед величием Творца. Если смиренно сердце, смиренны и все остальные органы и части тела». Имам аль-Куртуби (да помилует его Аллах) же в свою очередь говорил: «Смиренность – это особое состояние сердца, при котором все части тела становятся спокойными и покорными Всевышнему».
Хушу' в намазе: что это такое и как его достичь?
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) часто прибегал к Аллаху от несмиренного сердца и говорил:
اللهُمَّ إِنِّي أعُوذُ بِكَ مِنْ عِلْمٍ لا يَنْفَعُ ، وَ مِنْ قَلْبٍ لا يَخْشَعُ ، وَ مِنْ نَفْسٍ لا تَشْبَعُ ، وَ مِنْ دَعْوَةٍ لا يُسْتَجابُ لَها
Транслитерация:
«АлЛахумма инни а'узу бика мин ильмин ла янфагу, ва мин кальбин ла яхша'у, ва мин нафсин ла ташба'у, ва мин да'ватин ла юстаджабу».
Перевод:
«О, Аллах! Я прибегаю к Тебе от бесполезного знания, от несмиренного сердца, от ненасытного нафса и отвергаемой мольбы!» (Сахих Муслим)
Ка'б аль-Ахбар (да помилует его Аллах), который до принятия Ислама был ученым иудеем, говорил: «В Библии написано: «О, Иса! Из-за сердца, лишенного смиренности, поступки не приносят пользу, а мольбы не принимаются».
Почему же Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибегал к Аллаху от несмиренного сердца?
Сердца, лишенные смиренности - черствые сердца. Люди с такими сердцами пребывают в беспечности, не осознают скоротечности времени и не понимают, что с каждым днем становятся все ближе и ближе к смерти.
Выражая порицание верующим людям, которые не прислушиваются к наставлениям Корана и не размышляют над его аятами, Аллах сказал:
«Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?» («аль-Хадид», 16)
Сердца со временем черствеют и покрываются ржавчиной грехов, если их не чистить покаянием, постоянным поминанием Аллаха, чтением Корана и размышлением над его смыслами.
Абдуллах ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах), комментируя данный аят, сказал: «Между тем, как мы приняли Ислам, и тем, как Аллах ниспослал нам Свое порицание, прошло всего четыре года» (Муслим).
Сподвижник имеет в виду, что с принятием Ислама люди воодушевлены и мотивированы, их вера заполняет их сердца, а богобоязненность не дает им преступать границы Аллаха. Однако со временем человек ослабевает и теряет бдительность к наущениям своего нафса и уловкам шайтана. Поэтому все мы нуждаемся в постоянном наставлении и требовании (повторении) религиозного знания.
5 советов, как сделать намаз идеальным
Islam-Today