• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Что такое мисак и ахид? Почему эти понятия считаются основой нашего существования?

Время чтения: 3 мин
9967

«Разве тот, кто знает, что ниспосланное тебе является истиной, может быть подобен слепцу? Воистину, поминают это только обладающие разумом, которые верны завету с Аллахом и не нарушают обязательств».
(Сура «Ра`д», аяты 19-20)

В этих аятах мы сталкиваемся с двумя разными типами людей. Первый из них понимает истинность всего ниспосланного Аллахом и в силах постичь эти истины. Другой же закрывает глаза и сердце, чтобы не видеть и не чувствовать эти истины, и остается к ним невосприимчивым. Непонимание истинности Корана здесь сравнивается со слепотой. Однако это не физическая, а духовная слепота, это неспособность видеть сердцем, постигать душой. Как слепой человек, шагая по дороге, в любую минуту может упасть в какую-нибудь яму, и всегда есть опасность  столкновения с каким-то препятствием, так и невосприимчивые к Корану люди остаются один на один с большими опасностями и в этом мире, и в ахирате. Мы не входим в данную группу, поскольку осознаем, что Коран – это истинная книга. Однако 20-й аят напоминает нам об очень важной для нас религиозной и нравственной обязанности. Это наша обязанность исполнять данное Аллаху обещание, не нарушать завета с Ним. Когда наш Господь спросил у потомков Адама: «Разве Я – не ваш Господь? – они сказали в ответ: Да, мы свидетельствуем об этом» (А`раф, 7:172).

По сути, этот договор (мисак) символически объясняет нам, что в нашей душе заложено врожденное чувство уверенности в существовании Аллаха и в Его божественности. То есть мы с рождения обладаем таким духовным строением, которое имеет очень высокую степень готовности к воспринятию мысли о существовании Аллаха. Из-за обладания разумом, эта наша внутренняя убежденность превращается в обязанность. Завет (ахид) и означает нашу ответственность и ряд обязанностей, источником которых является эта существующая в нас природная убежденность. Можем вкратце определить их, как советы, указания и запреты Аллаха. В принципе, в основе нашего существования лежат понятия мисак (договор) и ахид (завет) с Аллахом. Все пророки напоминали людям об этом доисторическом договоре, когда будущие потомки Адама подтвердили, что их Господом является Аллах, а также о завете с Аллахом, т.е. об обещании людей исполнять предписания и запреты Аллаха.

Мы понимаем, что Коран ниспослан Аллахом, как милость от Него, и это возлагает на нас важную обязанность. Она заключается в соблюдении завета с Аллахом, исполнение Его предписаний и запретов. Завет – это слово, которое мы дали лично. Если мы нарушим завет, это будет означать измену основам нашего существования. Ведь когда мы говорим о верности слову, прежде всего нужно иметь в виду верность завету с Аллахом. Пока нет верности завету, не может идти речи о настоящей верности клятвам, которые мы даем людям. Для повсеместного исполнения людьми договоров также требуется, чтобы они помнили: неукоснительное соблюдение договоров предписано Аллахом (Маида, 5:1). Выражаясь яснее, наши обязательства перед обществом и перед близкими не могут быть независимы от наших обязательств перед Аллахом.

Наш Господь говорит нам: "Он будет верен завету с нами и выполнит данное слово (Рай), если мы не станем нарушать завета с Ним" (Бакара, 2:40). В противном случае мы будем в числе распространяющих нечестие и потерпевших урон (Бакара, 2:27). Тогда в ахирате для нас не будет никакого удела (Али Имран, 3:77). Чтобы не попасть в такое положение, нам нельзя забывать, что мы являемся одной из сторон договора с нашим Господом, и четко понимать возлагаемые этим на нас религиозные и нравственные обязанности. Ни на минуту нельзя упускать из виду, что завет с Аллахом возлагает на нас ответственность, которая охватывает все стороны нашей жизни.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle