• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

4 признака верности заветам Всевышнего

Время чтения: 3 мин
5969

«Они проявляют терпение, стремясь к Лику своего Господа, совершают намаз, расходуют тайно и открыто из того, чем Мы их наделили, и добром отталкивают зло. Им уготована Последняя обитель» (Сура «Ра'д», аят 22)

В этом кораническом аяте поясняются некоторые нравственные качества тех рабов Господа, которые остались верны слову, данному Аллаху. В соответствии с этим, для исполнения нашего обещания быть верными нашему Создателю, нужно обладать некоторыми качествами:

  1. При исполнении наших обязанностей, которые проистекают из завета с Аллахом, нужно проявлять терпение и стойкость, преодолевая трудности, с которыми нам придется сталкиваться.

Проявляя такое терпение, нельзя стремиться к чему-то, кроме достижения довольства Аллаха.

  1. Совершать свои намазы как следует, соблюдая положенный порядок.
  2. Открыто и тайно раздавать бедным часть того добра, которым наделил нас Господь.
  3. На зло отвечать добром.

Вот об этом и пойдет дальше речь.

В свете данного аята можно легко определить, остаемся мы верными завету с Господом или нет. Ведь наш Господь захотел, чтобы мы доказывали свою верность завету с Ним не только словами, но и всем образом нашей жизни, нравственным поведением и добрыми делами.

Хотя Священный Коран и содержит положение о равном возмездии за совершенное злодеяние, но в дополнение к этому утверждает, что будет более приемлемым, если простить своего обидчика и предложить примирение. (См. «Шура», 42:40). Поступать таким образом, конечно же, вовсе не означает, что надо легко относиться к любому злодеянию и считать его равноценным добру. Наоборот, мы должны четко понимать, что это один из эффективных путей нейтрализации злодея и даже превращения его в близкого друга. Не случайно в другом аяте наш великий Господь благоволит:

«Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник». (Сура «Фуссилат», 41:34).

Способность отвечать добром на совершенное по отношению к нам зло – это прежде всего показатель силы нашего характера, зрелости нашей личности. Это величайшее оружие в борьбе против зла. Однако поступая таким образом, мы должны вести себя так, чтобы это не подтолкнуло человека, совершившего зло, к еще большему упорству в злодеяниях. То есть, это не должно привести его к еще большей распущенности вместо того, чтобы стыдиться своих плохих поступков.

Когда мы отвечаем на грубость любезностью, прощаем нашего обидчика, поддерживаем хорошие отношения с теми, кто готов их прервать, помогаем тому, кто когда-то отказал нам в помощи, то одновременно с этим должны постараться сделать так, чтобы они осознали свою ошибку и были готовы больше ее не повторять. Однако добиться этого можно лишь с помощью большого терпения, как об этом сказано в приведенном аяте. Не каждому выпадает на долю совершить такое.

Поэтому наш подобный поступок даст хороший результат лишь в том случае, если мы будем обладать терпением и силой воли. Об этом говорил наш любимый Пророк (мир ему). Однажды к нему явился некто и заявил: «О Посланник Аллаха! У меня есть родственники, с которыми я хочу поддерживать отношения, а они прерывают родственные связи! Я делаю им добро, они же учиняют мне зло! Я мягок и приветлив с ними, а они грубы со мной!» В своем ответе Посланник Аллаха (мир ему) обрадовал этого человека вестью о том, что если он и дальше продолжит так же, то Аллах обязательно окажет ему помощь против них, а плохие поступки этих людей станут огнем в их животах. (Муслим, «Книга о благовоспитанности», 22).

То есть, если мы будем отвечать злом на добро, то каждое совершенное по отношению к нам добро увеличит наши мучения в огне. Понятно, что если мы посмотрим на эту ситуацию глазами того, кто несмотря на все совершенное ему добро упорствует в своих злодеяниях, то увидим весьма плачевную картину.

До сих пор мы вели речь о том, что лучшим способом противостоять совершаемым другими по отношению к нам недобрым поступкам будет отвечать на них добром. А теперь поговорим о том зле, которое мы причиняем самим себе. Есть только один путь избавления от таких поступков и от наносимого ими вреда – это искренне раскаяться в тот момент, когда мы осознаем свою ошибку. После раскаяния надо совершить какое-то доброе дело, например, подать милостыню. Это поможет смыть наши грехи от совершенного нами зла. Недаром наш Господь благоволил: «Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния». (Сура «Худ», 11:114).

Islam-Today

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Социальные комментарии Cackle