• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

1000 и один хадис: «Войдут в Рай те, у кого была в сердце хоть малейшая доля веры!»

Время чтения: 2 мин
1390

Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».

Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.

1000 и один хадис: «Нет другого истинного бога, кроме Аллаха»!»

От Анаса: «В Судный день мне будет предоставлено право заступничества, и я скажу: «О Господь мой! Введи в Рай тех, у кого было в сердце веры хотя бы с горчичное зерно!» – и они войдут в Рай, а потом я скажу: «Введи в Рай тех, у кого была в сердце хоть малейшая доля веры!»

Анас сказал: «И у меня до сих пор стоят перед глазами пальцы Посланника Аллаха ﷺ (Пророк ﷺ сделал знак пальцами, желая показать что-то совсем крошечное)».

От Абу Хурайры: «Поистине, один из рабов Аллаха совершил грех и сказал: «Господь мой, я согрешил, прости же меня!» И Господь его сказал: «Узнал ли раб Мой, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них? Я прощаю Своего раба».

Потом прожил он, не совершая грехов, сколько пожелал Аллах, и опять совершил грех и сказал: «Господь мой, я согрешил, прости же меня!» – и Аллах сказал: «Узнал ли раб Мой, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них? Я прощаю Своего раба».

Потом прожил он, не совершая грехов, сколько пожелал Аллах, и опять совершил грех и сказал: «Господь мой, я снова согрешил, прости же меня!» – и Аллах сказал: «Узнал ли раб Мой, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них?» – и трижды повторил: «Я прощаю Своего раба», – а потом добавил: «Пусть же делает, что хочет»».

Примечание: При условии искреннего покаяния Всевышний Аллах готов прощать Своих рабов. Вместе с тем последние слова ни в коем случае не следует понимать как разрешение или побуждение делать всё, что угодно, особенно если принимать во внимание, что каждый человек может умереть в любой момент, не успев принести покаяние.

От Абу Хурайры: «Аллах говорит: «Если решит раб Мой совершить дурное, не записывайте за ним грех, пока он не совершит его. Если он совершит дурное, запишите ему это как оно есть (как один грех), а если он откажется от (дурного дела) ради Меня, то запишите ему (одно) доброе дело. Если он решит совершить доброе дело, но не совершит его, запишите ему (одно) доброе дело, а если он совершит его, то записывайте ему от десяти до семисот и многим более добрых дел».

От Абу Хурайры: «Аллах Всевышний говорит: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе, то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!»

Из книги "Зубдатуль-бухари"

Социальные комментарии Cackle