Надо ли сетовать на судьбу?
Когда Аллах Тагаля создал из ничего все сущее и в том числе души, то обратился к ним с вопросом: «Алясту бираббикум?» то есть «Кто ваш создатель?» Все души в один голос ответствовали: «Ты наш Создатель и Творец». И тогда Всевышний явился перед этими душами. Однако нам не ведомо как это произошло. После этого Аллах обернул эти души в одеяния в виде «тела» и направил на бренную землю для того, чтобы они прошли испытания. На земле эти души облаченные в телесную оболочку созерцали себе подобных, однако не были способны видеть Всевышнего. Эти разные души, уверовавшие в Аллаха, стали существовать каждая сама по себе и иметь разные судьбы.
Кое-кто из нас, предавшись унынию и ударам судьбы, начинает сетовать: «Видать такова уж моя судьбинушка, я ничего не могу с ней поделать». А иные с упорством заявляют: «Для меня нет никаких преград, я все могу!» Хотя каждый хорошо знает, что не будь на то воля Всевышнего, ты не сможешь даже протянуть руку и взять в рот хлеб насущный, чтобы насытиться, и никто тебе в этом не сможет помочь или что-то изменить в твоем состоянии. Сегодня можно услышать слова осуждения по отношению к врачу, который сказал больному: «Уповайте на Всевышнего, чтобы Он помог вам вылечиться от этого недуга». А ведь, если вдуматься, этот доктор является лишь инструментом воли Аллаха. Пожелает Всевышний дать через него благость и поставит хворого на ноги, а не пожелает – обеспечен вечный покой. Каких только выдающихся докторов, экстрасенсов, знахарей и врачевателей нет среди нас! И если бы они, обладая волшебными способностями по оздоровлению, могли бы излечить все болезни, то на земле никто бы не умирал. В действительности, нет плохих судеб, как нет и недостойных деяний Аллаха. В 5-6 аятах суры «Инширак» Священного Корана сказано: «Фа инна ма'аль усри юсра. Инна ма'аль усри юсра», что означает: «Поистине, после трудностей наступает облегчение».
В связи с этим вспомнилась притча про старого бедняка, единственной гордостью которого был добрый скакун. Было много желающих приобрести его, но старик ни за какие деньги не продавал коня. И вот однажды конь пропал. Односельчане упрекали деда: «Надо было продать, большие бы деньги выручил», на что старик отвечал: «Пусть итог будет благим». Через некоторое время скакун явился домой и не один, а с табуном диких лошадей. Вот соседи завидовали! А старик спокойно заметил «Никто не ведает, что будет…» У старика был взрослый сын, который взялся объезжать коней. Однажды он не удержался в седле, упал и получил увечье. Народ выражал участие «Как жалко, ведь твой единственный сын…» Старик хладнокровно: «Пусть итог будет благим». Началась война, всех здоровых ребят забрали в армию, а сын старика был признан негодным и остался рядом с отцом. Односельчане опять сетовали: «Хотя сын у тебя хромой, но помогает по хозяйству, а вот наших - нет…»