• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Ассаляму алейкум, Эндер! Воспитание личности в Исламе.

Время чтения: 3 мин
4311

В ноябре 2013 года на экраны кинотеатров вышел  научно-фантастический фильм «Игра Эндера», снятый по роману Орсона Скотта Карда. Действие романа происходит в 2135 году: человечество чудом уцелело, пережив два вторжения инопланетной расы «жукеров», в результате которых погибли миллионы людей, и готовится к очередному вторжению.

Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создается Военная Школа, в которую отправляют самых талантливых детей с раннего возраста для подготовки  командиров флота. Среди этих детей – сын иммигрантов Эндер Виггин. Один из друзей Эндера из Военной Школы, темнокожий мусульманин, приветствует его: «Ассаляму алейкум, Эндер!» 

В этом фильме затрагивается вопрос воспитания детей и подростков 12-16 лет, их приобщение к «взрослой жизни».  В этом возрасте пластичнаяя психика детей способна воспринять как хорошее, так и плохое. Их знакомство с раннего возраста с насилием, развратом, алкоголем, наркотиками и другими богопротивными отвратительными вещами – есть само по себе насилие над неокрепшими душами. К сожалению, в истории человечества это использовалось много раз. Известно, что на определенном этапе обучения подростка в «Гитлерюгенд», он должен был застрелить собаку, которую сам же выращивал с щенячьего возраста. Таким образом, воспитывалась безжалостность к врагам 3-го Рейха.

Нечеловеческую жестокость проявляли дети и подростки во второй половине 1970-х годов в Камбодже во времена правления лидеров «красных кхмеров» Пол Пота и Иен Сари. Они мотыгами забили десятки тысяч сограждан. В странах Африки, где ведутся боевые действия, противоборствующие стороны, среди которых есть джихадисты и просто бандиты и мародеры, нередко в качестве солдат используют детей и подростков, приучая их к насилию, грабежам и убийствам. Сюжет скандального российского фильма «Сволочи» посвящен подготовке из детей такого же возраста, набранных из беспризорных уголовников во время Великой Отечественной войны, диверсантов для заброски в немецкий тыл.

Такой примитивный подход к детям и подросткам унижает их божественное предназначение – искреннее осознанное поклонение Всевышнему Аллаху. Достойным является воспитание личность на примерах лучших из людей, таких как Пророк Мухаммед (с.а.в.) и его сподвижники, их нравственных и личных качеств, их переживания Ислама. Наша религия уделяет воспитанию молодежи большое внимание. Нравственность, основанная на искренней любви к Аллаху и Его Пророку, боязнь совершить поступки, неугодные Всевышнему - являются основой исламской этики. В вопросах воспитания подрастающего поколения принципиальную роль играют Правильное понимание свободы, вероучение, знание истории и культуры собственного народа, чувство ответственности - лежат в основе традиционного исламского воспитания.

Молодежь – эта часть общества, обладающая наибольшим количеством энергии. От того, на что она будет потрачена: на разрушение или созидание, зависит судьба страны. Неконтролируемая свобода обрекает человека на пребывание в состоянии подчиненности постоянно растущим желаниям собственного эго (нафса). Настоящая осознанная и уравновешенная свобода обретается при искреннем поклонении Всевышнему.

Многие беды молодежи возникают из-за слабости или недостатка веры и вероучения.

Вера в Аллаха - божественное чувство, которым наделяется человек с самого рождения. Верное развитие и устойчивость народов и людей зависит от обладания правильным и прочным вероучением, поэтому необходимо повысить духовность  молодых людей,  знакомя их с нашим традиционным вероучением.

Народы нуждаются в сильном историческом сознании для того, чтобы оценивать положительные и отрицательные стороны происходящего, извлекать уроки прошлого. Без знания и уважения истории своего народа невозможно воспитать чувство патриотизма, любви к Родине. Национальная культура, источник, который как духовно, так и материально возрождает человека, состоит из вероучения этого народа, обычаев и традиций, исторического сознания и исторической ответственности. Важно воспитание ответственности: общества без сознания долга и ответственности постоянно переживают смуту и раздор.

От того, кого мы видим в подрастающем поколении: «негодяев и сволочей» или людей, которых Аллах наделил множеством пока, может быть, нераскрытых талантов, способных принести благо во имя Всевышнего близким, Родине, всему человечеству, зависит не только судьба этих детей, но и судьба всего мира.

Хасан Хусаинов

Социальные комментарии Cackle