• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Ислам и исламизм

Время чтения: 5 мин
42891

«Вся деятельность партии, будь то управление государством или иные сферы, является политической деятельностью. Не обучение является основной задачей хизба, ибо это не учебное заведение» (Цитата из документов партии «Хизб ут-Тахрир»)

Одно из самых важных пониманий, которое должно присутствовать у мусульман относительно такой организаций как «Хизб ут-Тахрир аль Исламия», это то, что их учение не признаётся ни одним алимом в мире. Это не религиозное течение в исламе, а политическая партия, которая официально признана в нашей стране экстремистской организацией. Это необходимо четко понимать.

За всю свою историю данная организация не построила ни одной мечети, ни одного медресе, а занималась только демагогией о создании всемирного халифата. По большому счету они сейчас занимаются политическими вопросами, а не вопросами веры.

Деятельность подобных организаций негативно сказывается на мусульманах и исламе в нашей стране. Поэтому, необходимо учитывать что в мире есть мусульмане, а есть исламисты, есть ислам, а есть исламизм. Ключевое различие здесь заключается в том, что мусульмане занимаются вопросами веры, нравственности, морали, справедливости, исламисты же, прикрываясь исламом, заняты политикой и борьбой за свою собственную власть. Все, кто не согласны с их политикой, исламисты легко выводят из ислама, называя их не искренними, мунафиками, мушриками, и даже врагами Ислама и неверными.

Иногда поражаешься тому, насколько легко исламисты выносят такфир в адрес несогласных с ними мусульман. Можно сказать, что этот метод пошел у них на поток. Кстати, не удивительно, что зачастую своих сторонников такие исламистские партии как «Хизб ут-Тахрир» вербуют среди малообразованной, полумаргинальной уличной молодежи.

Хотя, такой метод работы характерен не только для них, но и для тех исламистов, которые не выросли на улице, а являются вполне себе образованными идеологами, для которых такой метод работы это циничный способ достижения собственной цели. 

Исламисты во всем мире стремятся к тому, чтобы достигнуть политической власти и порой ради достижения этой цели готовы закрыть глаза на совершение запретного своими однопартийцами, как то коррупция, воровство и ложь. Исламизм это, когда дело партии ставится выше веры.

Исламист ставит своей целью прямое политическое участие. Если нормальные мусульмане создают джамаат/общины (это может быть община одной мечети или мировой джамаат), то исламисты создают политические партии. Наверное, в этом и заключается главное их отличие. Общины создаются для укрепления веры, решения социальных проблем, достижения справедливости, взаимопомощи, а партии создаются для прихода к власти. Однако, как известно, политика дело грязное, поэтому те мусульмане, которые в это втягиваются, оказываются сильно запятнанными и превращаются в исламистов.

Исламисты не занимаются проповедью веры и справедливости, они используют ислам как свой политический ресурс и не более. Их не интересует искренность, глубина веры, они ориентируются на идеологию, на электоральные дивиденды.

Одним из наиболее ярких примеров исламизма является деятельность партии «Хизб ут-Тахрир аль Исламия» или «Партии исламского освобождения».

Эта партия была основана в 1953 году Тахуддином ан-Набхани в Палестине. Она откололась от другой исламистской партии «Братья-мусульмане». Ан-Набхани считал себя знатоком в области иджтихада и толковал религиозные вопросы, не обладая должными знаниями по религии. Это привело его к заблуждению. Например, он отказался признавать метод иджма (единогласное подтверждение мусульманских ученых) в вопросах по основам веры и шариата, что является прямым противоречием учению «Ахли-сунна ва-ль-джамаа».

«Хизб ут-тахрир» не является духовной или образовательной организацией. Вся ее работа является политической. Практически все их книги посвящены выдуманной ан-Набхани «мусульманской системе», которой, по их мнению, должны подчиниться все. Их книги не более чем размышления, а не серьезные богословские работы, однако в силу своей политизированности они находят сторонников и адептов.

Людей, которые стали членами партии обучают экономике, политике, социологи, географии и религии. И показательно, что изучению ислама в такой мусульманской партии уделяется меньше всего внимания – всего лишь 15 процентов от всего времени обучения.

Распространение своей идеологии они видят в три этапа:

  1. Воспитание отдельно взятых людей таким образом, чтобы они приняли идеи, путь партии и готовы были бы образовать политическую организацию;
  2. Распространение идей в обществе в целом;
  3. Приход к власти и внедрение идеологии своей партии в жизнь, распространение ее по всему миру. Все, как мы видим, просто, цель ясна и ключевое значение тут имеет именно идеология. 

Каким способом добиваются своей цели последователи этой исламистской партии? Например, в этом году они на каждом углу кричали о том, что в России запретили Коран, запретили хиджаб, сносят мечети и вывели за рамки закона ислам. Однако каждое из этих утверждений является вопиющей ложью. Это прекрасная иллюстрация тезиса, что для прихода к власти все средства хороши, в том числе и клевета. Каким образом такой метод работы соответствует мусульманской религии? Ответ очевиден.

Можно сказать что их деятельность - это классический пример смуты, которую они распространяют среди мусульман нашей страны и таким образом действуют на разрушение единства и силы мусульманской уммы. Складывается впечатление, что те, кто руководит и манипулирует этим движением сейчас, ставят своей целью не укрепление ислама в России, а разрушение его изнутри.

Сегодня мусульмане нашей страны могут понять и почувствовать, какой вред исламизм приносит мусульманам, как негативно он сказывается на вере людей. Исламизм сегодня становится врагом веры, он вредит мусульманам сразу с двух сторон, разлагая умму изнутри и настраивая против мусульман весь остальной мир. Миссия настоящих мусульман сегодня - не допустить распространения этой заразы, которую сегодня распространяют такие партии как «Хизб ут-Тахрир». Решение этой задачи это вопрос выживаемости российской части мировой уммы. Задача непростая, потому что мы видим как в таких странах как Сирия или Египет эту проблему решить положительно не удалось. Но мы верим, что благодаря нашим традициями, благодаря нашей системе образования, благодаря интеллектуальному потенциалу, который имеется у российских мусульман, нам удастся решить эту проблему. 

Султан Ахметов

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle