Реклама

Женщинам и в критические дни следует присутствовать на праздничном намазе

1577

Муфтий Стамбула пригласил женщин участвовать в праздничном намазе. Известный теолог Турции Али Риза Демирджан поддержал его слова.

По приказу пророка Мухаммада (мир ему) праздничный намаз читался за пределами мечети пророка. Женщинам разрешалось принимать участие в праздничном намазе. Посланник Аллаха (мир ему) всем женщинам без исключения, даже тем, у кого критические дни, велел участвовать в праздничном намазе.

Одна из женщин, Умму Атийя объясняет это следующим образом:

«Посланник Аллаха всем зрелым женщинам, и девушкам, которые приближались к периоду зрелости, велел приходить на праздничный намаз. Мы спросили: «Те, у кого месячные, тоже должны прийти?» Он ответил: «Да, пусть они тоже придут и в праздничное утро вдохнут святое волнение, и пусть будут свидетелями поклонению и молитве, которые будут совершены». (Бухари: айдейн 20-21).

Как посланник Аллаха (мир ему) велел женщинам принять участие в праздничном намазе, так же он велел своим жёнам и дочерям принять в нём участие. В мечети не выделено определённого места для женщин, поэтому многие женщины не могут участвовать в праздничном намазе, несмотря на повеление в религии. По этой причине им необходимо праздничный намаз совершать у себя дома в одиночестве. Они должны с намерением на праздничный намаз совершить намаз, подобный фарду утреннего намаза. Разница лишь в том, что в первом ракаате после «Субханака» и до «Фатихи» три раза произносят слова такбира. Эти же такбиры произносятся до руку' второго ракаата. Во время такбиров также, как в начальном такбире , поднимаются руки.

Также нам нужно, чтобы наши дети привыкли к поклонению. Поэтому, чтобы в сознании ребёнка осталась религия, нужно с семи лет приводить наших детей на пятничные и праздничные намазы.

енсонхабер

Социальные комментарии Cackle
Home