Хиджаб носить нельзя запретить. Мнение муфтия Чечни Султана хаджи Мирзаева
Губернаторское право на хиджаб без ответственности за последствия
Хиджаб. Исламский термин в светских новостях то и дело повторяется с октября 2012 г. Запрет хиджаба в средней школе с.п. Кара-Тюбе Ставропольском края, отлучивший от учебы в школе мусульманок, спровоцировал конфликт интересов. Родители, естественно, пожаловались председателю Духовного управления мусульман Ставропольского края Рахимову, в надежде, что муфтият защитит их права на хиджаб. ДУМ на своей площадке собрал стороны конфликта, позвали экс-министра образования края, однако встреча конфликт только углубила, стороны не смогли договориться. В треугольнике спора – правительство края, школа и родители, председатель ДУМ Рахимов имел свою позицию, он не планировал «идти против решения власти», что своевременно оценила власть.
Линия поведения муфтия благоприятствовала намерениям краевого правительства, - губернатор Зеренкова В.Г «закрутил гайки» постановлением № 422-п от 31 октября 2012 «Об утверждении основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Ставропольского края». Этого вполне достаточно для стандартизации позиции губернатора Зеренкова в формате отношения России к исламу на практике, - де-факто.
Следом дирекция школы обретает право сортировать учащихся по внешнему виду, учениц в хиджабах долой из школы - во исполнение постановления губернатора. Где и как будут получать образование воспитанные в духе ислама девочки – проблема детей и родителей.
Вершитель судеб девочек – власть. А власть – она и на суде власть, достаточно бланка власти на любом суде РФ. Ставропольский краевой суд постановление Зеренкова отставил в силе.
Конституция РФ на просторах Ставрополья может отдыхать. Губернатор за это кресла не лишился. Нет оснований. В соответствии с традициями российского общества. Постановление 422-п поддержано и Верховным судом Российской Федерации.
Что означает: в Российской Федерации нет места хиджабу в учебных заведениях. Во исполнение постановления Зеренкова на территории края должны запретить ношение хиджаба в стенах учебных заведений (всех уровней), как учащимся, так и преподавателям. Сделано все, чтобы ранить мусульманское сообщество глубже, чем внешне. Какую социальную напряженность спровоцирует запрет хиджаба с началом нового учебного года – власть не прогнозирует.
Хиджаб носить нельзя запретить?
Аналогичные требования к внешнему виду учащихся уже введены в Башкортостане, Адыгее, Дагестане – такая информация в открытом доступе. В Ингушетии власть также поддерживает запрет хиджаба. В Кабардино-Балкарии, надо полагать, власть ничего не предпримет в защиту интересов соблюдающих школьниц. В Татарстане – не запрещено, но и не издано соответствующего постановления министром образования РТ, где было бы прописано право учащихся на ношение мусульманского платка. Как будет развиваться ситуация в новом учебном году - тревожит тех, кто намеренно и осознанно носит хиджаб, отношение к нему власть испытала исключением из школы, девочки оставили школу, а не хиджаб. Вот и делайте выводы о последствиях запрета хиджаба в России. В марте 2013 по причине ношения хиджаба исключена из Красноярского государственного медицинского университета соблюдающая ислам студентка третьего курса, чье право отстояла прокуратура. Почему ставропольская прокуратура не защитила права пяти учащихся на хиджаб?
Генпрокуратура не видит этого разногласия, где ставить запятую в заголовке?
В Чеченской республике власть не препятствуют ношению хиджаба. Трудно представить, что Рамзан Кадыров издаст постановление, запрещающее хиджаб в какой-либо сфере жизни.
«Хиджаб - не проблема»
За комментарием обратились к известному религиозному деятелю, председателю Духовного управления мусульман Чеченской республики Султану хаджи Мирзаеву.
Султан хаджи, информация о запрете хиджаба в учебных заведениях в Чеченской республике в сети интернет отсутствует, наверное, на практике нет повода для появления. Однако изданное губернатором Ставропольского края В. Зеренковым постановление попирает право на вероисповедование родителей и детей, поскольку родители по своим убеждениям дают детям исламское воспитание. Правовая картина: Конституция РФ говорит о свободе вероисповедания, а ношение мусульманского платка запрещено постановлением краевого губернатора.
Как бы Вы прокомментировали положение обучающихся мусульманок в России, где хиджаб мусульманки носят не в первом поколении?
Вы знаете, хиджаб - это не проблема. Неизвестно кто хочет сделать из этого проблему. Возможно, в своих личных корыстных целях, но не в интересах Российского государства. Хиджаб – это одежда женщин всех трех монотеистических религий: ислама, христианства и иудаизма, с разницей только в названиях.
В России тысяча проблем, которые угрожают обществу и безопасности страны, к примеру, - алкоголь и наркомания, проституция и много других негативных явлений.
И где наша нравственность, о которой мы любим говорить, - совесть, честь и другие ценности и достояния той или иной религии, нации? Что по-вашему, 100-150 лет назад русские женщины-христианки ходили полуголыми, как сейчас повсюду ходят женщины?
Если бы мы так же бурно запрещали безнравственность как хиджаб, то не судили бы отчимов за издевательства над приемными дочерьми, не деградировали бы целые нации. Запретили бы безнравственность, бездуховность. На самом деле, говоря, о том, что хиджаб нарушает правила поведения в обществе, по сути, мы нарушаем, и ущемляем исконное, Богом данное религиозное право другого человека. А это основа культуры любого народа. В вопросе с хиджабом в России, - из мухи сделали слона.
Постфактум
Окажись Султан хаджи Мирзаев, лидер мусульман Чечни, на том собрании в ДУМ Ставропольского края, когда постановление губернатора еще не было издано, его авторитет в исламе создал бы иную атмосферу диалога. Власть вряд ли рискнула бы росчерком пера поставить исламскую религию за грани уважения. Одновременно, губернатор Зеренков, светящийся на просторах инета под соусом отставки, расписался в политической культуре, где нет места развитию исламской религии.
Слона невозможно сжать до размеров мухи. Мусульманский головной убор, уникально облегающий голову, не может никого поранить в обществе людей. Но почему-то верховенство власти ведет себя так, словно хиджаб их травмировал сильно.
Светлана Мамий
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.