• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Абд ар-Рахим аль-Идриси: «Остерегайтесь раздоров, ведь не везде живут так мирно и счастливо, как в Татарстане»

Время чтения: 7 мин
5128

Студию радио «Азан» посетил уважаемый гость из Марокко, Абд ар-Рахим аль-Идриси, который раскрыл тайны истории основания государства Марокко, рассказал о своем взгляде на Татарстан и выразил свое мнение о поворотных событиях «арабской весны».

-Ассаламу алейкум, расскажите пожалуйста немного о себе, откуда и с какой целью Вы приехали?

-Ваалейкум ассалам, аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммадин ва ‘аля алихи ва сахбихи ва саллим. Я Абд ар-Рахим ибн Саид ибн Карим ибн Нахил аль-Алави аль-Хасани аль-Идриси, родился и вырос в марокканском городе Мекнес в образованной и религиозной семье, известной своей благородностью, восходящей корнями к дому пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) и основателям маликитского мазхаба. Я окончил магистратуру по мусульманскому праву и готовлюсь к получению степени доктора по истории фикха в Институте шариата и закона Университета шейха Ахмеда Кефтару в Дамаске. В то же время преподаю шариат, фикх, хадисы и сиру пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) в Мекнесе.

Цель моего посещения Республики Татарстан – это продолжение серии визитов. На этот раз я приехал в Казань по приглашению Духовного управления мусульман и лично муфтия Камиля Самигуллина. Кстати он некоторое время был одним из моих учеников и удостоился множества дипломов. Мы молимся, чтобы Аллах покровительствовал и помогал ему в благих делах.

- Какие чувства у Вас связаны с осознанием того, что ваша семья происходит от потомков пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует)?

Ахль аль-Бейт (семья, дом) пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) представлена хусейнитами, восходящими к Хусейну (да будет доволен им Аллах) и хасанитами, происходящими от Хасана (да будет доволен им Аллах). В восьмом веке правители Аббасиды попытались уничтожить всех представителей и потомков дома пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) - был убит Хусейн (да будет доволен им Аллах) в Кербеле.

В ходе расправы аббасидами над Ахль аль-Бейт сумел уцелеть только Идрис ибн Абдаллах аль-Камиль ибн Хасан аль-Мусанна ибн Хасан аль-Сибт, сын нашего господина Али (да будет доволен им Аллах) и Фатимы Захра (да будет доволен ею Аллах), дочери пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует). Идрис ибн Абдаллах, спасаясь от преследований Аббасидов, бежал из Машрика (восточная часть арабского мира) на территорию современного Марокко, заселенного в то время берберами, которые убивали друг друга в борьбе за каждый кусок земли. Прибывшего в Марокко правнука пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) Идриса Великого берберские племена признали своим правителем.

Так, Идрис поселился в местности, именуемой Валили (античный город Волюбилис),  на которой проживало племя римлян под главой одного бербера. Кстати в этом месте до сегодняшнего дня сохранились развалины некогда римского города, а неподалеку находится могила Идриса Великого. Местный берберский правитель передал власть Идрису и выдал за него одну из своих дочерей – Кензу.

Однако аббасидские правители боялись появления сильного мусульманского государства под властью Идриса Великого. По приказу Аббасидов, Идрис был убит наемником, прибывшим специально из Медины в Марокко

После смерти Идриса его жена родила мальчика. Марокканцы были горды тем, что приняли и подчинились внуку пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) в пятом поколении, который к тому же оставил после себя наследника. Малолетнего наследника воспитал вазир Идриса Амру Рашид. Став вторым правителем, Идрис II оставил после себя 11 мальчиков, не считая девочек.

Несмотря на то, что Аббасиды хотели убить всех членов Ахль аль-Бейт, благодаря любви марокканцев к потомкам посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) они сохранились и правят страной по сей день. А Идрис I Великий, основав государство Идрисидов, стал основоположником национальной государственности. С того самого времени в Марокко правят исключительно потомки Ахль аль-Бейт.

Мы, марокканцы помним хадис пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует), в котором он сказал: «Я вам оставил две вещи – Коран и мою семью. Если будете крепко держаться за них, то не заблудитесь». Так, каждый мусульманин должен почитать Ахль аль-Бейт в знак уважения и любви к пророку Мухаммеду (да благословит его Аллах и приветствует).

-Откуда Вы узнали о Татарстане, о татарском народе?

-Впервые я узнал о татарском народе, когда познакомился с татарами во время учебы в Дамаске. Затем расширил свои знания о татарском народе информацией из книг и интернета. Первый раз я посетил Казань в 2012 году, второй раз в прошлом году. По возвращении в Марокко, директор одного университета попросил меня провести лекцию и рассказать студентам о моей поездке. Лекция прошла в форме диалога. Я начал рассказывать, о том, что, слава Аллаху, Ислам и мусульмане в Татарстане занимают хорошее положение. Студенты спросили меня: «В чем это проявляется?». Я ответил, что мечети в Казани увенчаны многочисленными куполами и минаретами, а посещая их, вы ощущаете себя словно вы в Стамбуле или Каире. К тому же президентом Республики является мусульманин. Сами татары считают себя мусульманским народом, о чем свидетельствует их история, культура, убеждения и мировоззрение.

 

Ислам для татар –  это их сущность и корень. Студенты удивились тому, как Ислам может занимать такое положение в Татарстане, республике, находящейся в составе немусульманской страны. Я продолжил свой рассказ: когда в Марокко идет дождь, люди не приходят в мечеть на молитву фаджр. А в Татарстане я стал свидетелем, как несмотря на двадцатиградусный холод и сильный мороз молодые и старики заполнили мечеть для молитвы фаджр.

Религиозные учреждения, наподобие духовного управления, исламские интернет-сайты и радио правильно представляют татарский народ мусульманским обществом. В татарском обществе Ислам действительно распространен в качестве основного способа  мировоззрения и идеологии.

-Спасибо, а теперь перейдем к политике, что Вы можете сказать о событиях «арабской весны»?  Как обстоит ситуация в Марокко, есть ли в Вашей стране какие-либо силы, пытающиеся дестабилизировать обстановку?

-Это сложный вопрос. Да поможет Аллах и вернет стабильность и мир странам, которые пережили тяжелый период кризиса, в частности, Египту и Сирии, где до сих продолжаются лихие времена.

Что касается Марокко, в нем правят исключительно потомки Ахлю аль-Бейт посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Марокканцы любят и почитают Ахль аль-Бейт, и отречение марокканцев от королевской власти потомков пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) невозможно. В этом заключается основа благоденствия, процветания и мира в Марокко.

Таким образом, к счастью, Марокко удостоился чести находиться под властью потомков посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Кроме того, западная исламская цивилизация в странах Магриба (Марокко, Тунис и Алжир) и средневековой Андалусии сыграла важную роль в истории Ислама, внесла большой вклад в развитие различных областей науки, литературы, шариата и архитектуры. Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в хадисе: «Не перестанет существовать группа в моей Умме, стоящая на истине, пока не придет повеление Аллаха (т.е. конец света)». «И они в Марокко», - написано в сборнике хадисов Ибн аль-Салаха.

Кризис, который пережили и переживают некоторые страны, нельзя назвать «арабской весной», как его называют, скорее, это осень. Весна должна приносить плоды, а эти революции не принесли плодов и каких-либо результатов. Я жил в Сирии и стал свидетелем начала конфликта, несколько раз посещал Египет. Могу сказать, что Сирия и Египет жили в безопасности и мире, но их народ захотел «свободы» и смены власти. Однако изменения произошли, к сожалению, от лучшего к худшему.  На сегодняшний день Сирии нужно два века для восстановления страны. Египту же необходимо три века для возвращения к прежнему.

Татарскому народу я хочу сказать, что вы живете в спокойствии и благополучии, слава Аллаху. Берегите эту стабильность через сохранение взаимопонимания друг с другом, сотрудничества с вашим правительством и президентом. На основе подобного диалога строится процветающее и надежное государство. Остерегайтесь раздоров, разногласия и мятежа, ведь не везде живут так мирно и счастливо, как в Татарстане. 

Сегодня истинный ислам тоскует по миру, безопасности, любви и взаимопомощи. Как сказал пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе: «Мусульманин – это тот, язык (злословие) и руки (вред) которого безопасны для других мусульман». Поэтому если государство строится на принципах присущих для нашей религии, в нем процветают благоденствие и мир.

Беседовал Айназ Мухаметзянов

Перевод: Лейсан Тимергалиева

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle