Ислам в Африке. Кенийцы принимают Ислам, несмотря на препятствия
Ислам, который вошел в Восточную Африку в первом веке хиджры посредством миграции, является самой быстрорастущей религией в Кении, где доминирует христианская религия (около 60%), в основном католичество и протестантизм, такое же положение дел в большинстве африканских стран. Тем временем мусульмане в Кении составляют около 35%, где есть свобода призыва в любую религию.
Имам центральной мечети в столице Кении шейх Салех Мухаммед Салех сказал в интервью телеканалу Аль Джазира, что большое количество людей принимают Ислам в Кении, и они представляют все слои кенийского общества и племен. Он добавил, что "каждый день в центральной мечети (исламский памятник в Найроби), один или несколько человек проявляют желание заявить о своем обращении в Ислам".
Принятие Ислама и его причины
Записи мечети показывают, что только за последние пять дней девять человек приняли Ислам в мечети.
О мотивах, побуждаемых к обращению в Ислам, Салех говорит, что причина у каждого человека своя, но наиболее важная причина связана с общением людей с мусульманами и их удивление и восхищение поведением мусульман. Есть и другие категории людей, особенно в образованных кругах, которые принимают Ислам после углубленных поисков истины.
Шейх Салех заявляет, что среди новообращенных мусульман есть священники, юристы, студенты и другие.
Халима Tмина, которая приняла Ислам четыре месяца назад, сказала, что «на мой выбор повлияли мои коллеги, которые молятся пять раз в день, а мы ходили в церковь только раз в неделю».
Тмина, которая изучает право на третьем курсе университета, добавила, что она обратилась в Ислам по убеждению, отметив, что больше всего в Исламе ее радует то, что она общается со своим Господом без посредников.
Фахд Мсиня (48 лет) говорит, что он нашел в Исламе то утешение, которое он искал. Мсиня, который был христианским проповедником, добавил, что последние годы он проводил дебаты со многими исламскими проповедниками и подчеркнул, что он давно принял Ислам, но он ждал подходящего времени, чтобы заявить об этом.
Выполнение исламских обязанностей и некоторые трудности
Тмина учится в центре, созданным по уходу за новообращенными мусульманами в мечети в Найроби. Следует отметить, что в данном центре "новообращенные мусульмане" изучают основные принципы Ислама, и им предоставляется психологическая поддержка, чтобы они могли построить хорошие отношения с обществом и вести себя достойно, когда они сталкиваются с давлением после того, как оставляют религию своих отцов. В исламском центре «Умм Ибрахим» для новообращенных мусульман при мечети в Найроби преподает видный мусульманский деятель, шейх Абдулла Шаабан.
Абдулла Шаабан рассказал в интервью телеканалу Аль Джазира: "Мы заботимся не только о новообращенных мусульманах, но и об их детях, которые принимают Ислам после того, как их родители обращаются в Ислам".
Однако, принятие Ислама не так просто, ибо многие новообращенные мусульмане сталкиваются с реальными проблемами на уровне семьи и общества, окружающего их. Имам центральной мечети в своем интервью телеканалу Аль Джазира рассказал о многих болезненных историях новообращенных мусульман, которые подвергались преследованиям из-за того, что оставили религию своих родителей и обратились в Ислам.
Он пояснил, что реакция семьи, особенно религиозной, часто очень суровая по отношению к детям, некоторые семьи отказываются платить за обучение своих детей после их обращения в Ислам, а некоторые дети теряют свою работу после принятия Ислама.
По мнению шейха Салеха, отсутствие центров по заботе о новообращенных мусульманах является одной из основных проблем, ибо они становятся жертвами невежества и путаницы, которые внушают им враждебно настроенные люди к Исламу, добавив, что некоторые из новых мусульман подвергаются давлению церкви в обмен на отказ от Ислама.
В том же ключе Халима Тмина говорит, что ее семья была шокирована, когда она приняла Ислам, хотя она все еще живет с ней. Она отметила, что пыталась объяснить им Ислам, но они ассоциируют Ислам с терроризмом и заявляют, что она был завербована движением «аль-Шабаб».
Для решения этих проблем, директор центра «Умм Ибрахим» по заботе о новообращенных мусульманах (основанный в 2002 году) предлагает создать учебные и образовательные центры, чтобы обучать и оказывать поддержку новообращенным мусульманам во всех провинциях страны.
По словам шейха Шаабана, который работает в течение двадцати лет в области призыва немусульман в Ислам, необходимо также оказывать поддержку существующим исламским центрам, а также объединить усилия органов, участвующих в деле призыва в Ислам.
аль Джазира