• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Норвежский блогер за сутки собрал $ 60 тыс для сирийского беженца

Время чтения: 2 мин
4816

Норвежский блогер запустил на Indiegogo кампанию для финансовой помощи беженцу из Сирии, чьи фото он увидел в интернете: на них мужчина, оставшийся без средств к существованию, продавал шариковые ручки, ходя по улицам Ливана с дочерью на руках. Благодаря вниманию мировых СМИ удалось собрать около 60 тысяч долларов меньше чем за сутки — в десять раз больше, чем планировалось изначально.

История в медиа вокруг сирийского беженца началась 25 августа, когда норвежский блогер Гиссур Симонарсон (Gissur Simonarson) опубликовал у себя в микроблоге призыв отыскать мужчину в Бейруте, столице Ливана. Неизвестный продавал на улицах ручки, чтобы заработать на пропитание, а свою дочь носил на руках.

Через нескольких блогеров Симонарсон вышел на Кэрол Малуф (Carol Malouf) — представительницу организации, помогающей беженцам в Ливане. С её помощью героя снимков удалось отыскать: его зовут Абдул — он оказался наполовину сирийцем, наполовину палестинцем, а ранее жил в лагере для беженцев Ярмук, куда стекаются тысячи других беженцев.

Из-за гражданской войны в Сирии Абдул не мог найти постоянную работу с 2011 года. Помимо 4,5-годовалой дочери Рим с Абдулом был 9-летний сын Абделилла. С тех пор Малуф постоянно поддерживала контакт с его семьёй.

В интервью NBC News Симонарсон рассказал, что беженец поначалу испугался повышенного внимания, и отыскать его было непросто.

"Он немного испугался, потому что люди стали подходить к нему на улице и пытаться заговорить, поэтому он стал ходить в разные места, [чтобы избежать внимания]. Потребовалось довольно много времени, чтобы отыскать его, хотя мы уже и знали, кто он такой. Кто-то купил ему телефон, чтобы мы смогли позвонить ему и поговорить".

Гиссур Симонарсон, блогер из Норвегии

27 августа норвежский блогер запустил краудфандинговую кампанию под названием «Buy pens» («Покупайте ручки») на Indiegogo, поставив целью собрать 5 тысяч долларов помощи Абдулу и его семье. Нужную сумму удалось собрать за первые полчаса.

Днём 28 августа, когда кампания уже собрала около 58 тысяч долларов, Симонарсон опубликовал статистику пожертвований от пользователей Indiegogo. Рейтинг возглавили США и Великобритания (на них больше всего сказались публикации в западных медиа), третье и четвёртое места остались за ОАЭ и Саудовской Аравией.

По словам блогера, ЮНИСЕФ уже предложила выделить одного из своих специалистов для передачи крупной суммы денег: отправить их просто так может быть опасно для Абдула. «Может быть, есть возможность создать фонд, который будет переводить ему деньги ежемесячно, или что-то вроде того. Я никогда не думал, что этого удастся добиться», — прокомментировал Симонарсон успех кампании.

Это не первый случай экстраординарной активности пользователей интернета по всему миру, направленной на поддержку беженцев из Сирии. 20 августа топ чартов iTunes в Австрии возглавил трек, содержащий в себе минуту тишины — его покупали за 1,29 евро, тем самым критикуя австрийскую политику по обращению с беженцами.

TJournal

Социальные комментарии Cackle