Возможен ли никях мусульманина с джинном женского пола ?
Вопрос:
Помню еще давно, слышал о теме заключения никяха с джиннами, так возможен ли никях мусульманина с джинном женского пола и наоборот? Верить ли в такую возможность, или это все выдумки и этому нельзя следовать?
Ответ:
В книге «Ад-ДуррульМухтар» в отношении этой темы сказано следующее:
(هُوَ) عِنْدَ الْفُقَهَاءِ (عَقْدٌ يُفِيدُ مِلْكَ الْمُتْعَةِ) أَيْ حِلَّ اسْتِمْتَاعِ الرَّجُلِ مِنْ امْرَأَةٍ لَمْ يَمْنَعْ مِنْ نِكَاحِهَا مَانِعٌ شَرْعِيٌّ فَخَرَجَ الذَّكَرُ وَالْخُنْثَى الْمُشْكِلُ وَالْوَثَنِيَّةُ لِجَوَازِ ذُكُورَتِهِوَالْمَحَارِمُ وَالْجِنِّيَّةُ وَإِنْسَانُ الْمَاءِ لِاخْتِلَافِ الْجِنْسِ وَأَجَازَ الْحَسَنُ نِكَاحَ الْجِنِّيَّةِ بِشُهُودٍ قُنْيَة
(Никях) у фукаха (это заключение которое позволяет овладеть наслаждением от женщины) т.е. это разрешение мужчине получать наслаждение (пользу) от женщины, когда отсутствуют в отношении никяха с женщиной какое-то шариатское препятствие, из этого правила исключается никях мужчины с мужчиной, гермофродитом, с язычником, с махрамами, с женщиной-джинном, человек воды (живущий в воде) потому что присутствует расхождение родов, а Хасан Аль-Басри разрешил никях с женщиной-джинном с наличием свидетелей, так говорится в книге «Аль-Кунья».
А в «Раддуль-Мухтар» в отношении этого сказано:
قَوْلُهُ: وَالْجِنِّيَّةُ، وَإِنْسَانُ الْمَاءِ بِقَرِينَةِ التَّعْلِيلِ بِاخْتِلَافِ الْجِنْسِ لِأَنَّ قَوْله تَعَالَى {وَاللَّهُ جَعَلَ لَكُمْ مِنْ أَنْفُسِكُمْ أَزْوَاجًا} [النحل: 72] بَيَّنَ الْمُرَادَ مِنْ قَوْلِهِ {فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ} [النساء: 3] وَهُوَ الْأُنْثَى مِنْ بَنَاتِ آدَمَ فَلَا يَثْبُتُ حِلُّ غَيْرِهَا بِلَا دَلِيلٍ وَلِأَنَّ الْجِنَّ يَتَشَكَّلُونَ بِصُوَرٍ شَتَّى فَقَدْ يَكُونُ ذَكَرًا تَشَكَّلَ بِشَكْلِ أُنْثَى،
Слово в «Ад-Дурруль-Мухтар»: (с женщиной-джинном, и человеком воды…) которое указывало причину, которое является расхождением родов потому что, слова АллахаТа’аля:
(Смысл): «Аллах сделал для вас супруг из вас самих…» (Сура «Ан-Нахль», аят 72).
Разъясняют цель следующих слов АллахаТа’аля:
(Смысл): «…женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной…» (Сура «Ан-Ниса», аят 3).
Женщины о которых говориться в этом аяте, это женщины из дочерей Адама (алейхи салям), и не подтверждается дозволенность других женщин без доказательства, и потому что джинн принимает различные облики, и иногда сам бывает мужского пола, а принимает облик женщины.
Дальше Ибн Хумам обращая наше внимание говорит:
فِي الْأَشْبَاهِ عَنْ السِّرَاجِيَّةِ: لَا تَجُوزُ الْمُنَاكَحَةُ بَيْنَ بَنِي آدَمَ وَالْجِنِّ، وَإِنْسَانِ الْمَاءِ؛ لِاخْتِلَافِ الْجِنْسِ. اهـ. وَمُفَادُ الْمُفَاعَلَةِ أَنَّهُ لَا يَجُوزُ لِلْجِنِّيِّ أَنْ يَتَزَوَّجَ إنْسِيَّةً أَيْضًا وَهُوَ مُفَادُ التَّعْلِيلِ أَيْضًا. لَكِنَّهُ نَقَلَ بَعْدَهُ عَنْ شَرْحِ الْمُنْتَقَى عَنْ زَوَاهِرِ الْجَوَاهِرِ الْأَصَحُّ أَنَّهُ لَا يَصِحُّ نِكَاحُ آدَمِيٍّ جِنِّيَّةً كَعَكْسِهِ لِاخْتِلَافِ الْجِنْسِ فَكَانُوا كَبَقِيَّةِ الْحَيَوَانَاتِ. اهـ. وَيَحْتَمِلُ أَنْ يَكُونَ مُقَابِلَ الْأَصَحِّ قَوْلُ الْحَسَنِ الْمَذْكُورُ تَأَمَّلْ.
В книге «Аль-Ашбах» приводиться из книги «Аль-Фатава Сираджия»:
«Нельзя совершать никях между сыновьями Адама (алейхи салям) и джиннами и «людьми воды» из-за расхождения родов.»
Польза этого слова в том, что также нельзя джиннам мужского пола жениться на человеке женского пола, и в этом есть польза где указана причина (расхождение родов).
Но он (Ибн Нуджейм) после этого передавал из книги «Шархаль-Мунтака», в которой передавалось в свою очередь из книги «Завахируль-Джавахир»:
«По более достоверному мнению, совершать никях человеку мужского пола с джинном женского, также наоборот, по причине расхождения родов, это также как с животными.»
Возможно, то что сказал Хасан аль-Басри (возможности никяха с джинном при свидетелях) является противоречием более достоверному мнению (и этому не следуют), задумайся.
Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин
Понравилась статья? Будем признательны за репост!