Теория оптимума по Парето возникла из работ имама Али, да будет доволен им Аллах
Очевидно, что Ислам не является религией, которая придает значение исключительно жизни после смерти, но заботится и о мирских делах. Тем не менее, исламское экономическое учение не излагалось и не передавалось из поколения в поколение. Еще большим разочарованием служит тот факт, что основное содержание экономики, которое якобы было разработано западными интеллектуалами, в действительности заимствовано из работ великих исламских экономических мыслителей.
Исламские ученые, проводившие различные исследования, обнаружили, что наблюдается множество сходств во мнениях западных интеллектуалов и исламских мыслителей, но последние жили в гораздо более ранний период.
Ниже приведены некоторые схожести (Каrim, 2002):
1. Теория оптимумов Парето возникла из работ имама Али под названием «Нахджул-Балага».
2. Мафриан Сиро-яковитской церкви Бар-Эбрей (также известный как Абу аль-Фарадж) скопировал несколько глав из книги «Ихйа улум ад-Дин» («Воскрешение наук о Вере»), написанной имамом Газали.
3. Священник Раймонд Мартини из испанской церкви Ордо Доминикан переписал многие главы из книг «Тахафут аль-фаласифа» («Самоопровержение философов»), «Макасид аль-фаласифа» («Намерения философов»), «Аль-мункиз мин ад-далал» («Избавляющий от заблуждения»), «Мишкат аль-анвар» («Ниша света») и «Ихйа улум ад-Дин» («Воскрешение наук о Вере») - труды имама Газали.
4. Святого Фому Аквинского можно назвать плагиатором, который позаимствовал многие главы из сочинений аль-Фараби.
5. Труд Адама Смита «Богатство народов» (1776) имеет много общего с произведениями Абу Убайда аль-Касим ибн Саллама (умер в 838 году нашей эры) «Китаб аль-амваль» («Книга о государственных доходах»).
Исламская финансовая и банковская система:
философия, принципы и практика (Линова Медиа)
Малайзия
Справка Оптимум по Парето лег в основу так называемой новой экономики благосостояния. Принцип оптимума по Парето гласит, что благосостояние общества достигает максимума, а распределение ресурсов становится оптимальным, если любое изменение этого распределения ухудшает благосостояние хотя бы одного субъекта экономической системы.
|