• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

7 доводов, почему ислам - религия мира, а не насилия и терроризма

Время чтения: 6 мин
9932

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

Говорят, благой мотив может вдохновить на что угодно, даже на преступления. Совершенно верно. Но неверно бросать тень искаженных благих идей на миллионы тех, кто с ними не согласен. Сегодня огонь  критики, направленной на террористов и «безумцев от религии», нередко перенаправляется в сторону мирных мусульман, ущемляя их чувства, достоинство, права. В ингушском языке есть такая поговорка: «Боясь коня, бьет по седлу». Такое же впечатление производят те, кто избегая открытой прямой эффективной конфронтации с террористами, обвиняют в их преступлениях безоружных, мирных, благочестивых мусульман. Мусульмане никогда не были сторонниками жестокости, терроризма и попирания прав, не только человеческих, но даже прав животных. Мусульмане, как это странно ни звучит, проявляли доброту и человечность даже в периоды войн и завоеваний.

Доктор Густав Ле Бон в своей книге «Цивилизация арабов» пишет: «Благодаря моему исследованию арабских завоеваний и причин их побед, читатель обнаружит, что сила никогда не была фактором распространения учения Корана. Арабы предоставляли тем, чьи территории они захватывали, свободу вероисповедания. Если некоторые христиане принимали Ислам и арабский в качестве своего языка, это происходило из-за того, что у арабов–победителей существовала справедливость, которой ранее не знали немусульмане. Это было также обусловлено терпимостью и мягкостью Ислама, не свойственной другим религиям».

В другом месте книги сказано: «Ранние арабские завоевания могли бы вскружить головы победителям и заставить их прибегнуть к тому угнетению, которое традиционно для захватчиков. Мусульмане могли бы плохо обращаться с населением завоеванных стран и насильно обращать его в Ислам. Однако, если бы они делали это, все страны, не находящиеся пока еще под их контролем, обратились бы против них, и с ними случилось бы то, что произошло позднее, во время захвата Сирии крестоносцами.

Однако ранние Халифы, обладавшие такой мудростью, которой были лишены другие распространители веры, понимали, что законы и религия не могут быть навязаны силой. Поэтому они проявляли заметную доброту в обращении с населением Сирии, Египта, Испании и других завоеванных стран, предоставляя им право соблюдать прежние законы и следовать прежней вере. Они лишь налагали на них небольшой налог – джизию – в обмен на защиту и поддержание мира в этих странах. В самом деле, ни один народ никогда не знал более милосердных и терпимых завоевателей, чем арабов».

В этих фактах отражается не только благородство нравов мусульманских завоевателей, но и то учение, которое они наследовали от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был самым ярким примером милосердия, справедливости, благонравия. Да, он был и отважным воином. Но тот нрав и мудрость, которыми он обладал и которым обучал своих последователей требовали не меньшей силы духа и мужества, чем военные сражения. Может, поэтому такой духовный труд большим джихадом?..

1. Ислам - религия большого джихада.

Хадис  Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучший джихад – это джихад человека с самим собой» (Абу Нуайм, Ибн Наджар).

История Один человек подошел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Я присягаю тебе на хиджру и джихад — я хочу получить награду от Всевышнего» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Жив ли кто-либо из твоих родителей?» Тот ответил: «Да, они оба живы». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова спросил: «И ты хочешь получить награду от Всевышнего?» «Да» - ответил юноша. «Тогда, - сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, - возвращайся к своим родителям и относись к ним наилучшим образом» (Муслим).

Пояснение  В книге «Исследование сокровенных тайн сердца» имам аль-Газали пишет: «Сподвижники, да будет доволен им всеми Аллах, возвращаясь с войны говорили: «Мы вернулись  с малого джихада на большой» Они называли борьбу со своим нафсом (темной стороной души) и дьяволом большим джихадом, потому что борьба с ними происходит все время, а джихад с неверными – время от времени. И (первый джихад) назвали большим потому, что воин видит врага, но не видит дьявола, и джихад против видимого врага легче, чем против невидимого, и потому, что у дьявола есть помощник внутри тебя – это твой нафс, а у неверного нет помощника внутри тебя». 

Большой джихад—это война, в которой почти нет перерывов и перемирий, она ведется на уровне больших и малых решений. Если человек поступает по справедливости, идя против своих желаний, это джихад. Если он встает на молитву, преодолевая желание спать, это джихад. Если он прощает обиду и укрепляет связи, это джихад. Если он зарабатывает, чтобы обеспечить семью, это джихад. Если он помогает другим, это джихад. Если он умеряет себя в еде, сне и развлечениях, это джихад. Если он стремится к полезным знаниям, это джихад. Если он желает блага другим, это джихад. Если он отказывается от пустословия, это джихад. Если он добросовестно выполняет свою работу, это джихад. Если он сдерживает обещания, это джихад. Если он приходит вовремя, на встречу, работу, это джихад. Если он уступает место в транспорте, это джихад. Если он заботится о своих родителях, это джихад. У истинного джихада тысячи прекрасных лиц, но люди видят только самое искаженное...

2. Ислам - религия высоких нравов.

Хадис  Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я был послан, чтобы довести до совершенства праведный нрав» (Бухари, Ахмад, аль-Хаким).

История  Однажды трое человек схватили некоего пастуха и приволокли его к халифу Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах. «О, повелитель правоверных, - сказали они — мы хотим, чтобы ты наказал его, ибо он убил нашего отца. Умар, да будет доволен им Аллах, спросил: «Почему ты совершил это?» Тот ответил: «Я пасу верблюдов и коз. Один из моих верблюдов съел куст с земли их отца, тогда он рассердился и бросил камнем в животное, да так, что оно пало замертво. Увидев это, я со злости поднял тот же самый камень и ударил им мужчину, после чего он испустил дух.

Выслушав его историю, Умар сказал: «В таком случае мы должны убить тебя возмездием за погубленную душу человека» Зная, что Умар  обладал мягкосердечием и внимал просьбам народа, пастух обратился к нему: «О, повелитель, дай мне отсрочку на три дня, ибо мой отец умер, оставив наследство мне и младшему брату. И если вы убьете меня сейчас, то пропадет и брат и имущество, позвольте же мне лишь уладить это дело, более ничего мне не нужно». «Кто же поручится за тебя? Ты здесь чужак, тебя никто не знает!» – спросил Умар.

Тот стал с надеждой разглядывать лица людей, собравшихся на площади и остановив взгляд на одном из них прикрикнул: «Он!» Люди замерли от волнения, ведь то был не кто иной, как Абу Зарр — сподвижник Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и всеобщий любимец. «Ты действительно поручишься за этого человека?» – спросил его Умар, на что он утвердительно кивнул головой. Люди хотели отговорить его от столь рискованного поступка, ведь если бы убийца убежал и не вернулся, то наказание пришлось понести ему самому. Но Абу Зарр остался непоколебимо верен данному слову. Мужчину отпустили на обещанный срок, он отправился в путь, люди же разошлись по своим домам, не веря, что пастух вернется. Вся Медина пребывала в ожидании. Третий близился к концу.

Народ снова собрался на площади, а чужеземца все еще не было. Солнце клонилось к закату, как вдруг в толпе стали слышаться восторженные выклики «он вернулся, он вернулся!». Запыхавшийся от бега, изнеможенный дорогой, пастух свалился прямо перед Умаром,  и едва слышным голосом произнес: «Обещание выполнено, я вверил своего брата и имущество дядям по матери, и ничто больше не удерживает меня от того, чтобы понести заслуженное наказание!» Умар, удивляясь его смелости, спросил: «О, раб Аллаха, скажи мне, что заставило тебя вернуться, в то время как ты мог бежать?»

На что он ответил: «Я боялся, что люди скажут: «Не осталось верности в людях!». Тогда Умар позвал Абу Зарра и спросил его: «Что же заставило тебя поручиться за человека, которого ты никогда до этого не видел, и не знал, увидишь ли когда-нибудь еще?» «Я боялся, что скажут: «Не осталось в людях доверия!», – произнес Абу Зарр. Эти слова смягчили сердца сыновей убитого, и они сказали: «Мы прощаем его, о, повелитель правоверных!» «Почему?» – удивился Умар. И они ответили: «Мы боимся, что скажут: «Не осталось прощения в людях!».

Продолжение следует

Ася Гагиева

Социальные комментарии Cackle