11 пророческих изречений о важности молитвы

2115

11 пророческих изречений о важности молитвы

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

Молитва – неотъемлемая часть веры и религиозной практики. Согласно хадисам, это то, о чем первым будет спрошено в Судный день, и в зависимости от ее «качества» будут приняты или отторгнуты и другие благие дела. Почему молитва так важна? Не потому ли, что по сути своей это пятикратная встреча со Всевышним, фактически общение с Ним?

Но мы не всегда сохраняем адекватное отношение к ней, предполагающее, что с наступлением ее времени, для нас не должно быть ничего важней ее выполнения. Как рассказывала о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, Аиша, да будет доволен ею Аллах: «Посланник Аллаха разговаривал с нами, и мы с ним. А когда наступало время молитвы, то он [становился таким], как будто бы не знал нас, а мы не знали его». Возможно, некоторые из его сообщений пробудят в верующих такое же усердие и осознанность в отношении своих молитв…

1. «Если кто-то совершает молитву своевременно, правильно делает омовение, делает поясной и земной поклоны так, как надо, и со смирением, его светлая молитва поднимается ввысь и говорит: «Да сохранит тебя Аллах, как ты хранил меня». А если кто совершает молитву не вовремя, неправильно берет омовение, не делает так, как надо, поясной и земной поклоны, его темная и черная молитва поднимается ввысь и говорит: «Да потеряет тебя Аллах, как ты потерял меня!» И свернут ее, как сворачивают старое изношенное платье, и будут бить ее по его лицу».

2. «Предписанная молитва как весы, кто совершит ее как надо – получит сполна свою награду».

3. «Пять молитв подобны протекающей у двери одного из вас реке,  в которую он окунается пять раз в день. Возможно ли, чтобы на нем после этого оставалась еще какая-нибудь грязь?» Люди ответили: «Нет, на нем ничего не останется». И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Так и пять молитв очищают от грехов, как вода очищает от грязи».

4. «Между человеком и многобожием или неверием нет ничего кроме оставления молитвы» (Муслим).

5. «Больше всего из дел Всевышний Аллах любит своевременную молитву, потом – благонравие по отношению к родителям, а потом – старание на пути Аллаха» (Ахмад).

6. «Нет ничего предписанного Аллахом Его созданиям после единобожия, что Он любил бы больше, чем молитва. И если бы что-то Он любил больше, то Его ангелы поклонялись бы Ему именно этим способом. А они либо находятся в поясном поклоне, либо в земном, либо молятся стоя или сидя».

7. Один человек обратился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Попроси Аллаха, чтобы Он сделал меня одним из тех, за кого ты вступишься в День воскресения, и чтобы я был с тобой рядом в Раю!» Тогда Пророк, да благословит его Аллах  и приветствует, сказал: «Почаще совершай земной поклон».

8. «Если сын Адама совершает земной поклон, то дьявол убегает прочь плача и говорит: «Горе мне! Этому было приказано пасть ниц, и он сделал это и заслужил Рай. а когда мне было приказано совершить земной поклон, я ослушался, за что меня отправили в Ад!» (Муслим).

9. Ат-Табарани также передал: «Один человек пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О Посланник Аллаха, скажи мне, что я должен сделать, чтобы войти в Рай» Он ответил: «Не придавай Аллаху сотоварищей, даже если тебя будут мучить и жечь, слушайся своих родителей, даже если они лишат тебя твоего имущества и всего того, что ты имеешь, и не оставляй намеренно молитву, ибо намеренно оставивший молитву лишается защиты Аллаха».

10. Ахмад, ат-Табарани, Ибн Хиббан передали, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вспомнил молитву и сказал: «Для оберегавшего ее она будет светом, доказательством за него и спасением в День воскресения. А для пренебрегавшего ею она не  будет ни светом, ни доказательством в его пользу, ни спасением, и в день Воскрешения он будет вместе с Харуном, Фараоном, Хаманом и Убаййом ибн Халяфом».

11. «Первое из дел, за что рабу придется отвечать в День воскрешения – это его молитва. Если он совершал ее должным образом, то он спасется и окажется в выигрыше. А если нет, то потерпит неудачу и останется в убытке. И если в его обязательной молитву будет чего-то не хватать, то Господь скажет: «Посмотрите, совершал ли Мой раб дополнительные молитвы?» И тогда ими дополнят обязательные. Потом таким же образом поступят и со всеми его остальными делами».

Отношение к молитве – это по сути отражение отношения к Аллаху. Тот, кто любит и ценит Создателя должным образом, будет также стеречь свои молитвы. И наоборот. Поэтому тот, кто хочет понять, как он относится к Аллаху, посмотрит на то, как он молится. И тот, кто хочет улучшить отношения со Всевышним, начнет с улучшения своей молитвы.

Ася Гагиева

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home