• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Что будет с Кораном после суда? Комментарий профессора Чеченского госуниверситета

Время чтения: 6 мин
4624
 

«Суд в Башкирии над сурами Корана – это суд над Словом Всевышнего. Все это ассоциируется с уничтожением Александрийской библиотеки, кострами средневековой инквизиции и фашистами в Германии в ХХ веке» - поделился своими мыслями заведующий кафедрой теории и истории социальной работы ЧГУ, доктор философских наук, академик Чеченской Академии наук, автор монографий и более 200 научных работ, политолог Вахит Акаев.

Вахит Хумидович, Как Вы рассматриваете запрет судом трех аятов Корана и каковы могут быть последствия?

Не иначе как абсурдом не могу назвать решение Кировского районного суда  Башкирской республики. Здесь мы имеем явный пример искусственно созданного юридического казуса. Эта ситуация позволяет задуматься над вопросом о профессионализме тех, кто принимает подобные решения.

 Суд в Башкирии над сурами Корана – это суд над Словом Всевышнего. Ситуация выглядит весьма странно: светский суд в лице Рамазановой подвергает осуждению то, что не создано человеком. Ей можно предложить устроить суд над падениями метеоритов на Землю и даже потребовать возмещения ущерба жителям Челябинской области за недавние разрушительные действия метеорита. Наверно, она и на это может пойти.

Соображения по поводу того, почему это делается

Нужно признать, что в стране и за рубежом сложились политические предпосылки для проведения такого суда. Имеется в виду запрет ряда исламских книг, признанных «экстремистскими» у нас в стране, сожжение в США и Британии экземпляров Корана, а также распространяющаяся в мире исламофобия. В штате Флорида устроители акции объявили Коран виновным в многочисленных преступлениях и приговорили к «смертной казни» через сожжение.

Между тем, все это ассоциируется с уничтожением Александрийской библиотеки, кострами средневековой инквизиции и фашистами в Германии в ХХ веке.

Как известно, сожжение Корана вызвало в мусульманских странах гневную реакцию, пострадали и погибли безвинные люди, например, в Афганистане. Но ведь современных врагов Корана, Ислама предупреждали от подобных действий. Но они не послушались, а в итоге - новые страдания людей, экстремистские поступки мусульман, раздоры между людьми разных культур и цивилизаций.

 

Невольно возникает вопрос: кому все это нужно, кто дирижер?

Объявляя экстремистскими три суры Корана - «Препирающаяся» (58,14 и 58,19), «Таха» (20,97), «Испытуемая» (60,4), недолго думая, примут решение, запрещающее распространение Корана.

В связи с этим закономерен вопрос: а удастся ли в Башкортостане, и в целом в России избавиться от экстремизма? Не думаю. Наоборот, следует ожидать всплеск радикализма, экстремизма, не дай Бог, даже терроризма.

Запретительный суд в Башкирии усилит интерес к этим сурам Корана и к священному тексту мусульман, молодежь будет его заучивать наизусть, будет рассматривать безобразную практику через призму Слова Всевышнего. Коран будет продолжать формировать образ жизни молодежи, ее мировоззрение, нравственные ценности. Правителям, обществам, государствам нужно меняться. Им нужно преодолевать затяжные конфликты, стремиться к социальному духовному росту и справедливо решать земные проблемы.

Утверждение справедливости, преодоление насилия и агрессивности, выполнение обязанностей перед Всевышним, осуществление разумного образа жизни – правила человеческого общежития, провозглашаемые в исламе, изложены в Коране. Коран не требует незаконного насилия, не оправдывает терроризм, наоборот, запрещает его.

Коран призывает верующего быть богобоязненным, справедливым, милосердным, щедрым, добиваться мира между враждующими. В Коране убийство безвинного приравнивается к уничтожению всего мира.

На основе аналогичного судебного подхода, можно запретить и Библию с Ветхим Заветом и Евангелием. Словом, есть тема для глубоких размышлений. В Библии также немало "экстремистских" высказываний. Но эти высказывания отражали противоречивый жестокий мир, отношения между людьми в другое время.

Священный Коран ниспосылался Всевышним, когда первые мусульмане подвергались всевозможным преследованиям, переселялись в другие города,  вынужденные спасать себя и свои семьи, чтобы сохранить новую веру.  По отношению к ним проявлялось коварство как со стороны язычников, так и иудеев Медины.

Могу сказать, что не Коран представляют угрозу для мира, нашей безопасности, а те силы, которые грабят людей, народы, порождают нищету, вопиющую социальную несправедливость. Опасны для общества и те силы, которые используют религию, догматические нормы для достижения своих преступных геополитических замыслов.

Коран – субъект мировой цивилизации

Священный Коран положил основу арабо-мусульманской цивилизации и мусульманской культуры, что для районного суда – не аргумент, судя по решению.

 

Священный Коран побывал в Космосе, затем в Уфе…

Первая рукопись Корана появилась в 7-м веке. Через 14 столетий, в 2011 году в Уфе выставили экземпляр Священного Корана, побывавшего в Космосе. Случайность?

На околоземной орбите побывал Коран. Инициатором отправки священной Книги в космос выступил Сирус Борзу – иранский общественный деятель, журналист и дипломат, долгое время работавший в Уфе. В столице Башкортостана он преподавал персидский язык в Исламском колледже им. М. Султановой и Башкирском государственном педагогическом университете им. М.Акмуллы.

Космонавт, командир корабля «Союз ТМА-01М» Александр Калери инициативу поддержал, и 8 октября 2010 года экземпляр Священного Писания был доставлен на Международную космическую станцию (МКС).

Коран находился на орбите 159 дней и был возвращен на Землю 16 марта 2011 года.

А. Калери, встретившись в Москве с Сирусом Борзу отметил, что у них была очень трудная миссия, приходилось работать в напряженном режиме, но присутствие священной Книги на борту корабля успокаивало космический экипаж и придавало космонавтам уверенность, что все задания миссии будут выполнены успешно. Командир экипажа с благодарностью вернул Коран владельцу.

 Иранский преподаватель привез книгу в Уфу, а потом уехал с ней на родину. В скором времени он планирует снова приехать в Уфу с этим Кораном и другими интересными вещами. О чем сообщало агентство «Башинформ».


Знакомство с Кораном в России началось с 18 века, когда известные русские деятели культуры увлеклись переводом сур Священного Корана. И поскольку культурное пространство развивается по законам гармонии, то Коран также покорил гения, - Пушкина.

Если Коран «задел» бы Пушкина лишь игрой воображения, гениальный стихотворец ограничился бы  одним четверостишием:

С небесной книги список дан

Тебе, Пророк, не для строптивых:

Спокойно возвещай Коран,

Не побуждая нечестивых!

 

Циклу стихов «Подражание Корану» предшествовали путешествия Александра Сергеевича по мусульманскому Кавказу. И им прочтено изреченное Пророком Мухаммадом (ﷺ) (смысл): «Лучшим из людей является тот, кто изучает Коран и обучает этому других».

Светлана Мамий, Москва

 

Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика