• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как заслужить довольство Всевышнего, пока спишь?

Время чтения: 2 мин
4961

Сегодня поговорим о сне с точки зрения религии, и, возможно, мысли, изложенные в этой статье, смогут изменить ваше отношение к этому, казалось бы, самому обычному ритуалу.

Итак, сон – неотъемлемая часть нашей жизни, без которой просто невозможна жизнедеятельность. Это – милость Аллаха нам, время для отдыха. Аллах выделил для своих рабов ночь, на протяжении которой человек может собраться новых сил, успокоиться и идти по жизни дальше. Но мы часто забываем о том, что сон – это дар от Аллаха, и относимся к нему как к чему-то совершенно обыденному, не придаем важного значения.

Одни говорят, что человеку необходимы 6-8 часов сна каждый день. Есть и такие, которые убеждены, что сон – эта пустая трата времени, и в это время они могли бы заниматься гораздо более важными делами.  

Но для верующего человека любое действие, в том числе и сон, должен рассматриваться с точки зрения его религии. Первое, с чего начинается любое деяние – это намерение. Какого намерение сна? Даже сон человека должен быть направлен на обретение довольства Всевышнего Аллаха. Каково должно быть намерение для сна, чтобы обрести довольство Всевышнего?

Если человек спит только ради мирского, то есть, только восполняя свою физическую потребность, он для него остается только сном. Если человек спит для мира вечного, т.е. с намерением обрести довольство Всевышнего во сне, он становится благом для него и приносит вознаграждение. Когда человек относится к каждому часу своего времени, отведенного в этом мире, с особым трепетом, то не упускает и важность времени, когда спит.

Верующий, не упускающий из виду ахират, выполняет сунны отхода ко сну, совершает дуа перед сном, думает о том, чтобы не просто отдохнуть, а о том, чтобы набраться сил, чтобы поклоняться Аллаху. А также, совершает намерение, чтобы совершить тахаджуд намаз, вовремя встать на утренний намаз.

Если человек спит для ахирата или ради довольства Всевышнего, он восполняет право своего тела, но не пренебрегает тем фактом, что он временно на этой земле, и вернется к Своему создателю. Он не планирует свой сон, исходя из того, сколько рекомендуют врачи, или сколько написано в справочниках, он планирует свой сон, исходя из подъема на утренний или тахаджуд намаз, сухура во время поста и т.д. А главное, что он не будет спать большее количество времени в убыток своему поклонению и не проявит неблагодарности, потратив много времени впустую.

В Коране о верующих сказано: «Они спали лишь малую часть ночи, а перед рассветом они молили о прощении» (51:17).

«Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили» (32:16).

Мусульманский образ жизни, который предписывает нам ислам, очень умеренный и балансированный. Человек должен не пренебрегать мирским, но и не забывать об ахирате. Он должен восполнять права своего тела, при этом придавать любому деянию духовный смысл. Даже такое простое ежедневное действие, как сон, в зависимости от одного лишь намерения, может стать для верующего актом поклонения и приносить ему довольство Всевышнего в то время, как он спит.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle