• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

«Я таков, как думает обо Мне раб Мой…»

2163

 

“Я буду таким, каким считает Меня раб Мой...» (Бухари, Муслим).

“Я буду таким, каким считает Меня раб Мой...» (Бухари, Муслим).

Если спросить верующего человека, каков наш Творец Аллах Всевышний , что он ответит? Кто-то, прежде всего, вспомнит, что Он Милостивый и Милосердный, кто-то, что Он Могущественный, Сильный, что Он Творец, Создатель, еще кто-то, что Он Знающий, Мудрый, Слышащий и Видящий, кто-то, что Господь справедлив, что Он никого не притесняет. Кто-то из людей, наоборот, скажет, что Он «силен в наказании», что Он грозный Судья, карающий грешников.

Из учебников по науке вероучения мы знаем, что у Всевышнего есть 99 прекрасных имен и особые качества или атрибуты. Однако, в хадисе-кудси до нас дошли следующие слова Всевышнего:

«Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним там, где он поминает Меня…» (Бухари, Муслим).

В другой версии этого хадиса говорится:

«Поистине, Аллах Всевышний говорит: “Я поступлю со Своим рабом так, как раб мой думает обо Мне. Если он думает обо Мне хорошее, то поступлю с ним хорошо, а если думает обо Мне плохое, то поступлю с ним плохо”» (Ахмад, Ибн Хиббан).

Иными словами, Всевышний будет для каждого человека проявлять более всего то качество, какое мы себе представляем, когда думаем о Нем.

Если вдуматься, то окажется, что для верующего чрезвычайно важно иметь правильное, хорошее представление о своем Господе, поскольку от этого будет зависеть наш взгляд на окружающий мир, наше поведение и отношение к другим людям.

Как  же это выглядит  в нашей жизни?

1) Если человек будет верить, что Всевышний Прощающий и Милосердный, что Он прощает любое прегрешение, если человек искренне раскаивается и имеет твердое намерение отказаться от дурных поступков, то он не будет отчаиваться, если у него не всегда получается поступать правильно, если он совершает грехи. У него всегда будет надежда на прощение, и, наоборот, он будет стараться избавиться от вредных привычек и плохих поступков.

Ведь когда мы считаем, что нам все равно нет прощения, что мы не сможем добиться довольства Бога, мы можем просто махнуть на себя рукой и продолжить дальше делать что-то злое и дурное («раз ничего не выйдет, то нечего и стараться»).

Простит ли Всевышний человека, который всегда совершает грех?

Простит ли Всевышний человека, который всегда совершает грех?

 

2) Если мы верим, что Господь милостив и добр ко всем Своим созданиям, что Он Любящий, то у нас будет надежда на Его милость и награду, и мы станем с удвоенной силой совершать благие дела. В таком случае нам захочется быть добрыми и к другим людям ведь, если Он милостив к нам, значит, милостив и ко всем остальным, а значит, нам следует подражать этим Его качествам и также хорошо ко всем относиться.

 

Всевышний Аллах любит нас!

Всевышний Аллах любит нас!

3) Если мы будем верить, что Господь близок к нам и слышит все наши молитвы, как сказано в следующем аяте:

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (Сура «аль-Бакара», аят 186).

То мы будем проявлять усердие в молитвах зная, что Всевышний слышит все мольбы, а если не всегда отвечает нам или отвечает не так, как нам хотелось бы, значит, Он лучше знает, что для нас будет самым правильным.

 

Ученые: «Дуа – это такая же истинная сила, как и сила притяжения»

Ученые: «Дуа – это такая же истинная сила, как и сила притяжения»

4) Если мы верим, что Он справедлив и мудр, то мы не будем говорить Всевышнему: «за что мне это, зачем это мне послано?», когда нас постигнут несчастья. Наоборот, мы будем стараться извлекать уроки из всякого положения, раз Господь мне это послал, значит, Он хотел меня чему-то научить с помощью этого события в моей жизни, даже если это что-то неприятное для меня.

 

Школа жизни Всевышнего: 5 незаменимых правил

Школа жизни Всевышнего: 5 незаменимых правил

5) Когда человек верит, что Господь Знающий, Слышащий и Видящий, что от него не укрывается никакое действие, слово или мысль человека, то он будет очень внимательно следить за всеми своими поступками, стараясь быть усердным и искренним, помня о постоянном наблюдении за ним. Как сказано в пророческом сообщении:

«Ты должен поклоняться Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то помни о том, что Он, поистине, видит тебя» (Бухари, Муслим).

Иными словами, если человек все время будет держать перед глазами позитивные, благие качества и имена Творца, это будет положительно сказываться на его поведении и на его жизни. Наоборот, если человек не будет верить в милость Всевышнего к себе, в то, что Бог поможет ему стать лучше, исправиться, сделать что-то полезное в жизни, то у него опустятся руки и он не захочет прикладывать усилия для улучшения своей жизни («к чему совершать благие дела, все равно ничего из этого не выйдет, Господь их не примет, Он мне не поможет»).

Более того, такой человек будет так же подозрительно относиться к людям: «Бог меня не любит, значит, люди тоже плохо ко мне относятся, они только и думают, как мне чем-то навредить». А как мы помним, Коран нам говорит о вреде таких плохих предположений:

«Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом» (Сура «аль-Худжурат», аят 12).

Такое отношение к людям и к жизни может привести человека к одиночеству, и печальной участи в этой жизни и в будущей. Если человек не будет верить в справедливость своего Господа, что Он правильно и мудро распределяет земные блага между людьми, это будет рождать в нем обиду и зависть к людям. 

Единственно, здесь следует отметить: бесконечная милость к нам Всевышнего не должна быть поводом для вседозволенности. Хорошее мнение о Творце не должно порождать в людях желание грешить: «если Господь добрый, милосердный, то можно делать все, что хочешь, Он все простит» (по принципу: согрешу, а потом покаюсь).

"Согрешу, а потом покаюсь..."

"Согрешу, а потом покаюсь..."

Такого быть не должно: Всевышний милостив к тем людям, кто искренне старается исправиться, но иногда оступается и совершает какие-то неправильные поступки (в которых сразу раскаивается). Но Он гневается и может лишить Своей милости тех людей, которые грешат намеренно, считая, что Он медлит с наказанием для них по некоей своей «слабости» или «упущению» («Господь забыл, наверное, про меня, значит, я могу еще пожить в свое удовольствие»).  Это убеждение тоже будет плохим мнением о Нем: что Господь якобы может о ком-то забыть и не обращать внимания на дурное поведение человека. 

Какой же можно сделать вывод? Хорошее мнение о Создателе приведет нас к хорошему поведению и хорошему отношению к другим людям. А плохое мнение о Нем, что якобы Он может быть к кому-то несправедлив или немилостив, что Он кому-то помогает, а кому-то нет, что Он может о ком-то «забыть», приведет человека к плохому концу в этой жизни и к убытку в жизни будущей. Поэтому в хадисе и было сказано, что если человек будет хорошо думать о Боге, то и жизнь у него будет складываться гораздо правильнее и лучше, чем если у него будет плохое о Нем мнение.

Анна Кобулова

Комментарии

Яндекс.Метрика