• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Размышления мусульманина о том, как привить мусульманам патриотизм и заставить законы работать на благо народа

Время чтения: 8 мин
2812

Часто приходится слышать о том, что мусульмане России являются пятой колонной, и нет у них патриотизма. То они склоняются к пантюркизму, то к панисламизму, каждый из которых угрожает целостности и безопасности Российского государства. Мол, мусульмане России поделены на различные «-измы» и последователей разных «-истов», ни одна из  этих групп не является доморощенной структурой, чем уже вызывает подозрения как у власть имущих, правоохранительных органов, так и у простого населения.

Да, действительно, от бессистемности и попустительства лихих девяностых прошлого столетия, когда СССР был разрушен, население страны де-идеологизировано, а место отечественной идеологии заняли, с одной стороны, циничный западный консюмеризм, а с другой идеологии различных восточных стран, не всегда дружественно настроенных по отношению к нам, разве следовало ожидать иного? Если поле будет заброшено, либо бессистемно засеяно различными культурами, разве разумно ожидать всходов пшеницы, например? И стоит ли удивляться, что вместо  прежней пшеницы оно поросло бурьяном, а то и коноплей или маком? Глубока народная мудрость – что посеешь, то и пожнешь… Так вот, более семидесяти лет религиозное сознание наших граждан подвергалось неописуемым надругательствам и деформациям,  затем было установлено совковое коммунистическое сознание, которое впоследствии не менее цинично было выкорчевано, а взамен ничего предложено не было.

Социологи говорят, что наиболее инертным является человеческое сознание, и резонно ли ожидать быстрых изменений, даже при системной работе по новому воспитанию религиозного сознания и патриотизма у всего населения? Хорошо, а ведется ли эта системная работа? Для системной работы по ре-идеологизации населения для начала необходимо разработать всеобъемлющую и общепринятую концепцию развития исламской уммы России на уровне Федерации, чего до сих пор реализовано не было, ни то, чтобы началось внедрение на местах! А время идет, и если мы не будем работать на себя, то оно будет работать против нас. И куда деваться простым верующим, разве им остается выбора, кроме как примкнуть к какому-либо «зарубежному джамаату», а если встретят давление, то переехать за рубеж, ведь собственные джамааты до сих пор не организованы? Сейчас, когда многие джамааты запрещены и на них оказывается давление со стороны правоохранительных органов, вполне ожидаемо переселение мусульман в южные страны.

А те, кто не могут себе этого  позволить – просто уходят в подполье. И кто от этого выигрывает, разве страна, лишающаяся своих лучших граждан (которые по причине соблюдения Ислама не пьют, не гуляют, трудолюбивы и полны сил) заинтересована в этом? Или что приобретут мусульмане, уехавшие туда, там ведь их никто не ждет? Но с другой стороны, куда деваться бедным мусульманам, которым многое запретили, но ничего взамен не предложили? И вдохновит ли кого-нибудь из мусульман пример раздробленных ДУМов, не способных найти общего языка и поливающих друг друга грязью, стараясь урвать лакомый кусочек финансов или влияния, разве вокруг них станут объединяться? Тут проблема и в ДУМах и в Думе.

Для решения проблемы необходимо четкое взаимодействие между государственными органами и духовными структурами, причем как государственные, так и религиозные структуры должны заслужить доверие населения, чтобы люди за ними пошли. А религиозные люди в нашей стране – это, как правило, образованные индивиды, которые прекрасно видят, что к чему, и которые подключатся к решению проблемы только в том случае, если поверят в это. Ведь не даром Посланник Аллаха (с.а.в.) говорил: «Бойтесь проницательности верующего, ведь он смотрит  светом от Аллаха» (Тирмизи).

Не раз доводилось слышать из уст (не только, и не сколько мусульман!) чиновников различных структур и различных уровней пренебрежительные высказывания о России, например: «из этой рашки валить нужно поскорей». Тем, кто так пренебрежительно относится к своей стране так и хочется сказать: «Так валите, как крысы бегут с корабля во время опасности!» Истинные патриоты никогда не покинут свою страну. Одним из истинных патриотов был выдающийся татарский поэт-мусульманин Габдулла Тукай, который написал стихотворение «Китмибез» - «Мы не уйдем»:

Кое-кто с кривой душою нам пустой дает совет:

Уходите в край султана, здесь для вас свободы нет!

 

Не уйдем! Горька отчизна, но в чужбину не уйдем!

Вместо десяти шпионов там пятнадцать мы найдем!

 

Что за разница, казаки ль там нагайкой бьют сплеча,

Там казачье войско в фесках, но камча — везде камча!

 

Слава богу, казнокрады и в чужбине есть пока,

И в чужбине баи рады рвать кусок у мужика!

 

Разве мы ума лишились, чтобы, родину кляня,

В полымя бежать чужое из привычного огня?!

 

Мы уйдем, когда за нами вдаль уйдут и города,

Цепь лихих тысячелетий, наши горькие года.

 

От рожденья до кончины за родной живя чертой,

Мы срослись навеки плотью с почвой родины святой!

 

Вольная страна Россия — наша цель, и до конца

Не уйдем, и не зовите, криводушные сердца!

 

Отвечаем не изустно, но в печати - навсегда:

Если лучше вам, туда пожалте сами, господа!

Это стихотворение было написано Тукаем как ответ на провокационные выступления правых депутатов в Думе и в реакционной печати с предложением татарам уехать в Турцию, и как же оно актуально и в наши дни!


С другой стороны, для воспитания патриотизма, любви к родине и  доверия к власти у мусульман, очень важен личный пример государственных деятелей. Кто из мусульман знаком с личностями Праведных Халифов (Абу Бакром, Умаром, Усманом и Али), Умаром ибн Абдульазизом, Харуном ар-Рашидом – знают, что значит справедливый правитель, уважаемый своим народом. И хотя мы, современные мусульмане, сами очень далеки от примерных единоверцев первых поколений, мы склонны требовать, чтобы наши руководители были справедливы, хотя прекрасно знаем хадис Посланника Аллаха (с.а.в.): «Какими вы будете, такими будут и ваши правители». Говорят, однажды уставшие от несправедливости и тирании жители посетовали Хаджаджу[1]: «разве ты не можешь быть таким, каким был Умар ибн аль-Хаттаб»? На что тот ответил: «Если бы вы были людьми времени Умара, то был бы я для вас Умаром».

Какими должны быть государственные мужи

Тема борьбы с коррупцией в уходящем году дала надежду народу на то, что наконец-то власти взялись за очищение своих рядов и наведение порядка в стране. Народ ожидает, что власти будут последовательными, и все виновники понесут заслуженное наказание, что напрочь отобьет желание воровать у всех («раз уж и за таких взялись, то меня точно не пощадят, если сворую», - подумает любой человек) и заставит уважать правителей. А если народ начнет уважать своих правителей, то не потерпит проплаченную Западом оппозицию, встанет горой за свою страну и ее руководителей. В противном же случае, оппозиция станет все больше укрепляться, в условиях роста цен на ЖКХ, энергоносители и потребительские товары народный  протест будет расти как снежный ком, и т.н. «арабская весна» на самом деле может подступить к границам нашей Родины. Но это, как показывает практика Ливии и Сирии, ничем хорошим не закончится.

Латинское слово corruptio, имеющее такие значения как «подкуп» и «порча», стало широко распространенным явлением, что сравнимо с червем, который подтачивает ствол дерева, или раковой опухолью. И пока не начались метастазы необходимы срочные меры по вытравливанию этой заразы из организма страны. Еще более опасным и унизительным является то, когда государственные служащие или иные граждане страны получают прикорм от правительств других стран (Госдепа США, например) и действуют в интересах зарубежных стран и вопреки интересам собственной страны. Но тут напрашивается и такой вопрос, а может их родина не здесь, а там?  Вместе с запретом иметь счета в зарубежных банках, надо исключить, чтобы политики и госслужащие имели двойное гражданство, только гражданство России, чтобы у них не было возможности сбежать к «хозяевам», и работали бы они в России не вахтовым методом, а на постоянном месте жительства. Тогда и дороги наладят, и за экологией начнут следить, и качество жизни улучшится, ведь когда они начнут заботиться об условиях жизни самих себя и своих детей – улучшатся условия и остальных граждан страны. Нужно запретить их детям получать образование за рубежом, особенно чиновникам, связанным с министерством образования, если мы хотим, чтобы образование в России было качественным. Если политики хотят, чтобы народ им верил – пусть пересядут на более скромные автомобили, выберут для себя и своей семьи более скромные апартаменты. Народ должен видеть, что государственные мужи являются слугами народа, а не слугами самих себя или третьих стран.

Известна история, в которой Посланник Аллаха (с.а.в.) со своими сподвижниками остановились в пустыне на отдых. В этом время к каравану подошел один бедуин, старавшийся найти среди толпы Пророка, но безуспешно. Потому что внешне, по одежде Пророк (с.а.в.) ничем не отличался от своих сподвижников. Затем бедуин спросил: «Где же ваш предводитель?». И когда ему указали на Посланника Аллаха (с.а.в.), раздающего своими руками воду людям, тот удивленно воскликнул: «Ты -господин этого племени и прислуживаешь своим людям?» На что Посланник Аллаха (с.а.в.) ответил: «Предводитель племени - это тот, кто служит своему народу» (Тарих уль-Димашк).

Мы должны выстроить такую систему, чтобы не наши граждане ошивались вокруг посольства США с просьбами о подачках, а в случае чего и о политическом убежище. Пусть граждане Франции, Германии и США вертятся около посольства РФ, получают от нас подачки, чтобы проталкивать наши интересы в Европе и Америке. Но это комплексная задача, которая предполагает организацию прежде всего серьезных культурных и образовательных инициатив и представительств за рубежом, воспитание  сторонников России среди зарубежной молодежи. Скорее всего, это следующий этап, после того, как мы решим свои внутренние проблемы. А Аллах знает лучше.



[1] Хаджадж ибн Юсуф - полководец, омейядский губернатор в Хиджазе (692—694) и в Ираке (694—714). Известен своей кровожадностью и деспотией, взяв на себя кровь более 80000 человек. От его рук погибли и некоторые сподвижники Пророка (с.а.в.). В исламской литературе его имя часто приводится  как Хаджадж аз-Залим (деспот Хаджадж), он является примером того, каким не должен быть правитель.

Социальные комментарии Cackle