• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Меры по преодолению демографического кризиса – взгляд мусульманина. Нуждаются ли мусульмане в финансовой поддержке государства для рождения детей?

Время чтения: 5 мин
2909

Итак, среди регионов, субсидируемых в 2013 году за рождение в семье третьего и более детей, не оказалось ни одной республики с титульным мусульманским населением. Республики Северного Кавказа, а также Татарстан и Башкортостан в этом году в программу субсидирования включены не были, хотя в некоторых из них наблюдается отрицательный прирост населения. Дело в том, что критерием для оценки правительство выбрало не естественный прирост, а суммарный коэффициент рождаемости, являющийся средним числом рождений у одной женщины в гипотетическом поколении за всю её жизнь при сохранении существующих уровней рождаемости в каждом возрасте, независимо от смертности и от изменений возрастного состава.

Но показатель суммарного коэффициента рождаемости не отражает всей полноты демографической ситуации, так как из-за разницы в уровнях смертности в различных регионах фактическая демографическая картина может выглядеть совсем по-другому. Предлагаем посмотреть на проблему через призму естественного прироста, являющегося разницей между абсолютным числом родившихся и умерших в том или ином регионе.

Приведем выборочную статистику прироста/убыли населения российских регионов за 10 лет (2002-2011):


В таблице слева находятся регионы, получающие пособие за третьего и последующих детей, за исключением Татарстана, Башкортостана и Адыгеи, естественная убыль которых в абсолютных показателях превысила следующие после них регионы. В правой верхней таблице приведены лидеры по приросту, в правой нижней – лидеры по убыли.

 Но если мы подсчитаем относительные величины, т.е. сколько людей в данных регионах прибавилось либо убыло в процентах относительно численности всего населения региона, то получим совершенно иную картину:


Непонятными остались два региона: Республика  Адыгея и Камчатский край. Республика Адыгея имеет отрицательный прирост за последние десять лет как в абсолютных, так и в относительных показателях, превышающий показатели некоторых субсидируемых регионов. А в Камчатском крае наоборот, отрицательный прирост значительно меньше, чем в Татарстане и Башкортостане, однако это не помешало ему получить государственную поддержку.

Нуждаются ли мусульмане в финансовой поддержке государства для рождения детей?

Мусульманам следует стремиться к довольству Всевышнего Аллаха и многочисленность детей в семье не должна зависеть от государственных  субсидий. Законы государства ведь с каждым годом меняются, сегодня субсидии коснуться одних регионов, завтра – других, послезавтра, с исправлением демографической ситуации финансовая помощь государства многодетным будет вообще отменена. А вот законы Аллаха остаются неизменными, и Всевышний Аллах гарантирует удел каждому вновь родившемуся малышу:

«Воистину, твой Господь увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. Он видит и знает Своих рабов. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей - тяжкий грех» (17:30-31) – говорит Всевышний Аллах в Священном Коране.

С каждым родившимся ребенком в семью приходит отдельный баракат и помощь от Аллаха. Поэтому, верующих не должны пугать обстоятельства и скудность финансовых возможностей. Всевышний Аллах в Коране приказывает:

«А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях. Ни на одного человека не возлагается сверх его возможностей» (2:233). В этом аяте ясно указывается обязательность содержания матери и ребенка, и в очередной раз утверждается, что это не является чем-то запредельным и невозможным, ведь Аллах не возлагает на человека то, что тот не способен выполнить. И кто бы из мусульман не вышел на работу в поисках дозволенного пропитания, тому Аллах непременно окажет помощь в поисках удела ближнего мира. Кроме того, за выполнение приказов Всевышнего работа человека будет расценена Им как богослужение, за которое последует награда в загробном мире.

В качестве стимула для рождения детей нам должно хватить и одного хадиса Посланника Аллаха (мир ему), который говорил: «Сочетайтесь браком, размножайтесь, поистине, в День Суда я буду хвалиться перед прочими общинами количеством моей уммы» (мусаннаф Абду Раззака, хадис с хорошим иснадом).

Кроме того, есть достоверный хадис, которого должно хватить женщинам-мусульманкам в качестве стимула для рождения детей: от Абу Умамы сообщается, что Пророк (мир ему) сказал: «Беременные, рожающие, кормящие, милосердные к детям женщины, если не будут плохи к мужу, и будут выполнять молитву, то обязательно войдут в Рай» (мустадрак Хакима, муснад Ахмада).

«Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, а кого пожелает - мужского. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он - Знающий, Всемогущий». (Священный Коран, 42:49,50). И поэтому, это великое счастье, если Всевышний дарует детей, ведь сколько семей вообще не имеют таких возможностей!

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал со слов Пророка (с.а.в.): «У кого было три дочери и он терпеливо перенес их беды, горести и радости, того Аллах введет в рай из-за его милосердия к ним». Один человек спросил: «А если были две дочери?» Он ответил: «Если и две дочери». А человек опять спрашивает: «А если была одна дочь?» Он ответил: «Если бы была и одна дочь».

Согласно учению нашей религии, детей в семье должно быть много, в Исламе нет такого понятия, как контроль рождаемости. Некоторые ученые Ислама даже считали предохранение от зачатия запретным. Детей у мусульман должно быть много в не зависимости от обстоятельств, но вместе с этим каждый мусульманин и мусульманка должны позаботиться должным образом о воспитании своего потомства, и прежде всего, религиозном воспитании. Нам, отцам и матерям-мусульманам, надлежит раскрыть заложенный Всевышним потенциал в наших детях и воспитать их верующими и покорными Его воле мусульманами.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО КРИЗИСА – ВЗГЛЯД МУСУЛЬМАНИНА. Часть 1.

Социальные комментарии Cackle