• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Мехмет Гормез: "меньшинство вверяно мусульманам, их храмы не тронутся" (1-я часть)

Время чтения: 4 мин
3256

Глава  по делам религии доктор Мехмет Гормез дал газете «Заман» важные заявления.

Гормез говорит, что Исламский мир проходит период в истории, свидетелем  которого еще никто не был до сегодняшнего дня. Он заметил, что такие слова как, исламофобия, расизм, побуждающие в сердцах людей ненависть нужно искоренить. Глава по релеигиозным делам рассказывая, что человечество столкнулось с новой ситуацией, сказал следующее «в любой точке земного шара мусульмане начали жить с приверженцами других культур. Для этого нам нужно заново раскрыть наш исторический опыт сожительства с другими культурами». Гормез критикуя главного муфтия Саудовской Аравии, который предложил разрушить церкви в стране, сказал следующее: «религиозные меньшинства, которые веками существовали в исламском мире, являются вверянными мусульманам. Никто среди мусульман не вправе посягать на вверянное». Гормез, встревоженный  крайними комментариями ислама на западе, говорит, что эта ситуация является причиной неправильного понимания ислама. Упомянул, что открытие школы «Хейбелиада рухбан» не подходит культуре, которая была взращена в этих землях. Так же затронув новую систему образования, глава по религиозным делам не хочет возникновения нового конфликта, и призывает к обучению учеников Священному Корану учитывая их возраст, и время от времени обучать значения фраз Корана.


- говоря о столкновении культур, Вы, глава по делам религии представляющий Турцию, посещяя такие страны как Китай, Евросоюз, налаживаете контакты с различными странами мира. Как там относятся к исламскому миру?
Всего лишь 50 лет тому назад, в большей части мира говорить о мусульманском обществе не представлялось возможным. Сегодня живём в таком мире, что нет такой страны, в которой не проживали бы мусульманские меньшинства. В каждый точке земного шара представители исламской культуры начали жить бок о бок с представителями других культур. Для этого нам необходимо заново открыть осуществлённый в истории опыт совместного существования. Некоторые, не подчинённые нам организации питают сталкновение цивилизаций, образуя конфликтный диалог. Так же нам необходим упорный труд для ликвидации сталкновения культур.
Будучи религиозной организацией, мы пока не можем говорить о своей самодостаточности, однако я склонен считать, что наша работа достаточно важная. Одни желают разжечь огонь межкультурных столкновений. В некоторых местах этот огонь уже возник. Мы тоже подобно муравью, который приволок воду к огню, куда был брошен Пророк Ибрагим, чтобы искоренить ненависть в сердцах, в определённой форме должны осуществить то, что нам под силу.


- Исламофбия, ненавистное обвинение в расизме в международном понимании болезнь формирующая обвинение распространяется в межобщественных отношениях. Что нужно сделать, чтобы предотвратить это?
- к сожелению, некоторые секторы в исламском мире пробуют лечить эту болезнь аптечным методом. Когда мы пробуем лечиться покупая лекарство в аптеке, вместо решения своих проблем, способствуем возникновению новых проблем. Необходимо просмотреть источник информации, механизм вырабатывания информации, метод, механизм воспитывания исламских учёных всего исламского мира. Сегодня те исламские приобретения, которыми мы владеем, наши проблемы возникшие в исламском мире, появление в мире новых сведений, не является той ситуацией, которая будет преодолена методом силы. Следовательно, нам необходимо пересмотреть имеющиеся приобретения для решения всех проблем в исламском мире.


- опять же в таких мусульманских странах как Сирия, Ирак, Афганистан продолжаются внутренние беспорядки. Что можно сделать чтобы предотвратить эти беспорядки с дипломатической точки зрения и с точки зрения сочувствия братьям по вере?
- конфликты в мусульманских странах с каждым днём оставляют большую рану в сердцах, я не думаю, что мы сможем решить наши проблемы дипломатической практикой. Нужно всем братьям сплотившись раскрыть свои сердца друг другу. В неделе праздника дня рождения на повестке дня стоит эта тема. Нам предстоит вновь вывести исламское братство с риторического, словесного, и направить в нравственное и правовое состояние. На самом деле есть богатая исламская традиция «Ирфан», эта традиция настолько глубоко рассказывает о братстве, сегодня человечество нуждается в этом. Однако мы, мусульмане пренебрегли этим.


В частности некоторые понятия традиции «Ирфан» объявили не исламскими. В результате этого образовалась пустота, которая открыла древи для многочисленных проблем. Все мы хорошо знаем, что есть взгляд, который считает не действительным богатую историю, культуру, и прожитое исламом, а только старается  вывести постановление, превращая религиозные тексты в определённое правило, этот взгляд является последствием модернизма, работающее над замыканием исламского мира. Сегодня на западе мы не видим самого ислама, кокой он есть, видим только радикальные комментария. Это хотят приписать Исламу, мусульманам, священным книгам и пророкам ислама. Это не правильно.

 

Источник: http://www.zaman.com.tr

Перевод: Islam-Today.ru

Социальные комментарии Cackle