• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Ключ к прощению - испрашивание прощения

Время чтения: 3 мин
8087

Когда Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, какое ей следует делать дуа, когда она узнает по признакам Ночь Предопределения, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил, что нужно делать дуа: «О Аллах! Поистине, Ты – прощающий и любящий прощать, так прости же меня!» То есть из всех дуа, которые можно сделать, из всех благ, которые можно попросить, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посоветовал просить именно прощения.

Как сказано в другом хадисе, каждый сын Адама ошибается. И прощение – это то, что для раба важней всего в отношении Аллаха. Прощение Всевышним стирает грехи, прощением открываются ворота в Рай, прощением поднимается на степени верующий. Всевышний Аллах щедр на прощение. Он может простить рабу любой грех за исключением многобожия, то есть когда кроме Него ты веришь или взываешь к кому-то еще. И один из ключей к Его прощению – его испрашивание (истигфар). Что сказано об этом в хадисах?

Истигфар избавляет от забот и трудностей:

«Кто помногу просит прощения, того Аллах избавляет от всех забот, выводит из любых трудных положений и дарует ему пропитание, откуда тот и не предполагал».

Истигфар очищает сердце:

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда правоверный совершает грех, то на его сердце появляется черная точка; а если он покается, оставит тот греховный поступок и попросит прощения у Всевышнего, то сердце заблестит, очистившись от нее. Если же грехи прибавятся, то количество точек увеличится настолько, что они покроют его сердце. Это и есть ржавчина, о которой Всевышний упоминает в Своей книге: «Так нет же! Покрыло ржавчиной их сердца то, что они совершали».

Тому, кто просит прощения, будет прощено:

«Когда раб совершает грех и говорит: «О Аллах, прости меня!», то Аллах говорит: «Мой раб совершил грех и узнал, что у него есть Господь, Который наказывает за грехи и прощает их. Раб Мой, займись тем, что пожелаешь, поистине, Я простил тебя».

«Всевышний Аллах говорит: «О Мои рабы, каждый из вас грешен, кроме тех, кого Я простил. Испрашивайте прощения грехов у Меня, и Я прощу вам их. Того, кто осознает, что Я – обладающий силой простить ему грехи, Я прощу и не придам значения тому, какой у него грех, малый или великий».

«Поистине, (какой-то) раб Всевышнего, не совершив ни разу доброго дела, обратил свой взор к небу и произнес: «У меня есть Господь. О Господи, прости меня». И тогда Аллах сказал: «Я уже простил тебя».

Также Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Удивление вызывает тот, кто гибнет, тогда как вместе с ним средство для спасения». Люди спросили: «Что это за средство?» И он сказала: «Испрашивание прощения грехов». И сказал: «Аллах не внушил бы Своему рабу испрашивание у Него прощения, если бы желал наказать его за грехи».

Спутником истигфара должно быть раскаяние. Раби ибн Хайсам, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пусть никто из вас не говорит: «Я прошу прощения грехов у Аллаха и обращаюсь к Нему с покаянием!», так как если он не раскается на самом деле, то его слова будут грехом и ложью, и говорит: «О Аллах, прости меня и прими мое покаяние!». Также Аль-Фудайль ибн Ияд, да будет доволен им Аллах, говорил: «Просьба о прощении без отказа от ослушания – покаяние лжецов».

Сообщается также, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: «О Аллах, Ты — раб мой, а я — Твой Господь!», — допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования» (Муслим).

Ася Гагиева

Социальные комментарии Cackle