• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

7 шагов к счастливой старости. Часть 2

Время чтения: 2 мин
3785

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

5. Физическая активность

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сильный верующий лучше и любимей перед Всевышним, чем слабый верующий». Физическая активность поддерживает человека в тонусе, в соответствующей физической форме. Шейх Салих аль Фаузан сказал: «Сила верующего заключается в его вере, физической подготовке и его деяниях. Он лучше слабого верующего в вере, физической подготовке и деяниях. Потому что сильный верующий приносит больше пользы мусульманам своей верой, физической подготовкой и своими деяниями. Слабый верующий – в нем есть польза, но сильный верующий – в нем пользы больше для него самого, его религии и для его братьев-мусульман. этот хадис побуждает к стремлению обрести силу. Религия Ислам – это религия силы, величия и превосходства. Ислам требует от мусульман быть сильными».

Физическая активность – это фактор, влияющий не только на физическое здоровье, но и на субъективную оценку своего благополучия. Все-таки активные и здоровые старики счастливей немощных и нуждающихся в помощи других. Поэтому активность, занятия спортом, движение могут сыграть важную роль в формировании будущего благополучия.

6. Высокий уровень образования.

В Коране Всевышний Аллах говорит: «…Скажи: «Разве равны между собой те, которые знают,  и те, которые не знают?» Поистине, вспоминают только обладающие разумом». Есть такая поговорка «Знание в юности – это мудрость в старости». Знание, усвоенное в молодости, становится основой старческой мудрости, облегчающей перенесение тягот, помогающей осознать свою роль, ценность в этом мире, пересмотреть пройденные этапы жизни, повторить заученные уроки. Особенно это касается религиозных знаний, углубляющих связь человека со Всевышним, улучшающих его понимание религии, жизни, самого себя.

7. Духовная практика.

Всевышний Аллах сказал в Коране: «Разве не даровали Мы вам (достаточно долгую) жизнь, чтобы одумался в (течение этой жизни) тот, кто (хотел) одуматься? И (, более того,) приходил к вам увещеватель».

Аль-Хасан аль-Басри, аль-Кальби, Масрук и Ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах, сказали: «Это означает сорок лет». Передают также, что в Медине по исполнении сорока лет человек полностью посвящал себя поклонению. Что касается слов: «И, более того, приходил к вам увещеватель», то Ибн Аббас и большинство других улемов говорили: «Это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует», а другие сказали: «Это – седина» (Икрима, Ибн Увайна  и другие).  В другом хадисе говорится: «Аллах прощает человеку, откладывая его срок до тех пор, пока не доживет он до шестидесяти лет». Имеется ввиду, что по достижении этого возраста человек уже не имеет возможности оправдаться, говоря: «Если Аллах продлит мне жизнь, я буду совершать благие дела». Так как ему было даровано достаточно времени. Потому необходимо готовить себя к старости, запасаясь благими делами, исполняя свои религиозные обязанности и поминая Всевышнего. Более того, духовная практика часто становится наилучшим другом, успокоителем в старости и дарует моральное удовлетворение.

Ася Гагиева

Социальные комментарии Cackle