• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Развод: разделение путей супругов

Время чтения: 2 мин
7964

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِذَا طَلَّقْتُمُ النِّسَاء فَطَلِّقُوهُنَّ لِعِدَّتِهِنَّ وَأَحْصُوا الْعِدَّةَ وَاتَّقُوا اللَّهَ رَبَّكُمْ لَا تُخْرِجُوهُنَّ مِن بُيُوتِهِنَّ وَلَا يَخْرُجْنَ إِلَّا أَن يَأْتِينَ بِفَاحِشَةٍ مُّبَيِّنَةٍ وَتِلْكَ حُدُودُ اللَّهِ وَمَن يَتَعَدَّ حُدُودَ اللَّهِ فَقَدْ ظَلَمَ نَفْسَهُ لَا تَدْرِي لَعَلَّ اللَّهَ يُحْدِثُ بَعْدَ ذَلِكَ أَمْرًا

«О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Таковы ограничения Аллаха. Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе. Ты не знаешь, что Аллах, возможно, после этого решит иначе». (Сура «Талак», аят 1)

Талак (развод) означает расхождение дальнейших жизненных путей членов одной семьи, когда, несмотря на все попытки сохранить единство семьи, супруги никак не могут и дальше проживать совместно. В мусульманском праве развод может происходить или по обоюдному согласию супругов, или по решению суда, или же в результате одностороннего волеизъявления одного из супругов.

Религиозную, нравственную и юридическую основу семейных отношений составляет никах, когда будущие супруги перед Всевышним Аллахом добровольно принимают решение о создании новой семьи и о совместной жизни. И как понятно из приведенного нами аята, никах не может быть расторгнут в произвольной форме. Как женитьба, так и завершение семейной жизни подчиняются определенным правилам.

Хотя этот аят и начинается с обращения к Пророку, весь дальнейший ход мыслей и в особенности употребление глаголов в форме множественного числа говорят о том, что в лице Посланника Аллаха обращаются ко всем верующим. Одновременно это свидетельствует о важном социальном значении женитьбы и развода. А прямое обращение к Пророку означает возложение на него обязанности донести до всех людей эти повеления Аллаха и обеспечить их соблюдение.

В Коране уделено внимание на необходимость добрых намерений при принятии решений по вопросам женитьбы и развода, на недопустимость нарушения прав какой-либо из сторон, на бережное использование бюджета семьи. Здесь содержится намек на наши эгоистичные желания и капризы, которые приводят нас к неразумным, неуравновешенным и незаконным поступкам. В конечном итоге это превращается в непокорность Аллаху и открывает дорогу к краху семьи.

В аятах 226-232 суры «Бакара» даются подробные указания и советы по вопросам о том, что делать и на что обращать внимание, когда распад семьи становится неизбежным. А в приведенном аяте речь идет о том, как надо поступать, когда семья уже распалась. В нем содержится требование достойного обращения с женой даже после развода.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle