Женщина в Исламе / Взаимоотношения

Некоторые аспекты многоженства

31270
1

Некоторые аспекты многоженства

Вопрос: Ассаляму алейкум. У меня есть несколько вопросов касательно многоженства:

1) Может ли муж, если жена не слушается его, пригрозить ей, что он возьмет вторую жену?

2) Может ли человек взять вторую жену втайне от первой жены и своих родственников?

3) Если человек женится и только потом скажет этой женщине, что у него уже есть одна жена, может ли она просить развода, основываясь на этом факте (что он скрыл от нее некий факт до женитьбы)?

------------------------------------------

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!

1) Совершенно неуместно для мужа угрожать жене подобным образом. Супружеская пара должна прилагать все усилия для организации гармоничных отношений, когда между ними будет взаимопонимание и сотрудничество во всем. Идеальный брак – это такой брак, когда для уступок и послушания нет нужды в угрозах. Любовь и доверие между супругами должны быть на таком уровне, когда супруги постоянно стараются угодить друг другу и достичь довольства друг друга.

Если муж соблюдает все права жены и хорошо к ней относится, но, несмотря на это, она отказывается подчиняться ему и соблюдать его права, ему разрешается взять вторую жену.

2) Настоятельно не рекомендуется брать вторую жену, не сообщив ничего первой жене и не посоветовавшись с ней. Если человек хочет взять вторую жену, он должен сообщить об этом первой жене и посмотреть – как она к этому отнесется. Если она согласится, то хорошо. Если же она будет против, ему стоит воздержаться от этого поступка, наоборот, он должен уделить больше внимания первой жене, если она хорошо к нему относится и соблюдает его права. Если же она не соблюдает его права, он может взять вторую жену, как уже говорилось выше.

Если человек берет вторую жену без ведома первой, это, как правило, приводит к серьезным негативным последствиям. Второй брак может быть сохранен в тайне какое-то время, но, в конце концов, первая жена узнает об этом. И тем хуже будет, если она узнает об этом от кого-то другого, не от мужа, это, безусловно, очень сильно может ранить ее чувства. Какой смысл строить новый брак, разрушая существующие отношения?

Некоторые мужчины очень любят заявлять, что многоженство – это сунна, но они упускают из вида весь процесс целиком. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и его сподвижники никогда не заключали браки «за спиной» у своих жен, они сообщали своим женам о новом браке и советовались с ними, более того, иногда их жены сами предлагали им жениться на какой-то женщине. Также следует иметь в виду, если человек берет больше одной жены, он будет должен относиться к ним одинаково и по справедливости. В Коране об этом говорится совершенно ясно, что справедливость и равноправие являются условиями, на которых можно взять больше одной жены.

وَإِنْ خِفْتُمْ أَلَّا تُقْسِطُوا فِي الْيَتَامَى فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ فَإِنْ خِفْتُمْ أَلَّا تَعْدِلُوا فَوَاحِدَةً أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُكُمْ ذَلِكَ أَدْنَى أَلَّا تَعُولُوا

А если боитесь, что не будете справедливы (между несколькими жёнами), то (женитесь) (лишь) на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы. Это [женитьба лишь на одной] – ближе, чтобы не уклониться (от справедливости) (Сура ан-Ниса, 3)

Муфтий Мухаммад Шафи (рахимахуллах) пишет в своих комментариях к этому Аяту:

«Из этих слов мы видим, что полигамия дозволена только при условии равенства между женами, как того требует шариат, и права жен должны соблюдаться одинаково. Если некто чувствует в себе неспособность к этому, сказано, что он должен ограничиться только одной женой. Как говорилось ранее, несправедливость при многоженстве во время джахилийи стала причиной того, что полигамия подверглась осуждению и насмешкам в человеческом обществе. Поэтому текст Корана ясно указывает: если вы не в состоянии относиться по справедливости к своим женам, вы должны ограничиться одной».

3) Что касается третьего вопроса (когда мужчина женился, и только потом оказалось, что он уже женат). Если мужчина создал о себе такое впечатление (или прямо сказал), что он не женат, и эта женщина (вторая жена) вышла за него замуж, исходя из этого предположения, она имеет полное право просить развода, потому что этот человек обманул ее при вступлении в брак.

А Аллах знает лучше.

Вассалям.

Оригинал ответа.

Муфтий Сухайл Тармахомед

 

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home