Реклама
Женщина в Исламе

Отличие намаза женщины от намаза мужчины

57433
3

Отличие намаза женщины от намаза мужчины

Поклонение является самой главной обязанностью как для женщин, так и для мужчин. В вопросах совершения намаза имеются некоторые различия. Эти различия хорошо описал муфтий Ахмад Джамиль Назири в своей книге «Намаз Посланника Аллаха», которые приведены ниже:

Разнице, которая имеется между анатомией мужчин и женщин, в приказах и вопросах шариата уделено много внимания. Будь то вопросы омовения, хаджа или уразы, в каком-либо положении обязательно проявляются особенности женщины.

Таким же образом, в наивысшем поклонении ислама – в намазе, есть некоторое различие между мужчиной и женщиной, как в отношении обязательности, так и в отношении метода совершения намаза.

Обратите внимание! Намаз джума и ид является обязательным для мужчины, а для женщины нет. («Мишкат» т.1, стр. 122, Ибн Маджа стр. 94).

Мужчина получает больше всего награды, когда он, придя в мечеть, читает намаз с джамаатом. В хадисах на это делается сильное ударение.

Но женщина получает награды больше всего тогда, когда читает намаз у себя дома, и даже в каком-либо уголке дома. Поэтому им сделано больше побуждений к этому. (Абу Дауд т.1, стр. 100, Муснад Ахмад т.2, стр. 297, «Аль-Му‘джим Аль-Кабир» Табрани).

Женщину постарались уберечь от многолюдных мест и от всего, что может оказаться опасным для её женской природы.

Таким же образом, женщина обязана укрываться. Ей всячески запрещается открывать части тела. Наоборот, ей велено как следует их скрывать, и относиться к этому с должным вниманием.

Поэтому в таком наиважнейшем поклонении, как намаз, в некоторых отдельных случаях правила для женщин отличаются от мужчин. Причиной этого является только забота об укрытии женщины, чтобы не открывались и не проступали её части тела. Например, женщина должна поднимать свои руки до уровня плеч под своей накидкой, тогда как мужчине это было разрешено только зимой, в случае, когда их руки находятся под покрывалом. (Хадис Вайля (радиаллаху ‘анху) Абу Дауд т.1, стр. 121). У мужчин во время сажда живот не должен касаться бедер, и локти не быть прижатыми к туловищу, а у женщины наоборот. Также, локти мужчины должны быть подняты от пола, а женщине надо класть их на пол.

Мужчинам надо садиться на левую ногу а правую ногу ставить на носки, женщине надо садиться на левую ягодицу и обе ноги располагать справа. В некоторых намазах мужчины должны читать Коран вслух, а женщине вообще нельзя ни в каком намазе читать Коран вслух, потому что её голос тоже должен быть скрытым, об этом свидетельствуют множество аятов Корана и хадисов.

Теперь предлагаю несколько хадисов, которые указывают на разницу между намазом женщин и мужчин, и основанием для этой разницы положено женское начало у женщины и необходимость укрытия.

Язид ибн Хабиб (рахматуллахи алейхи) передаёт: Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) прошёл мимо двух женщин, которые читали намаз. Он сказал им: «Когда совершаете сажда, то прижимайте некоторую часть своего тела к земле, потому что в этом женщины не как мужчины». («Марасиль» Абу Дауд стр. 8).

Абдуллах ибн Умар (радиаллаху анхума) передаёт, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

«Когда женщина делает сажда, пусть прижимает живот к бедрам, таким образом, чтобы она была закрыта, как можно больше». («Канзуль уммаль» т.1, стр. 117, Ибн ‘Ади).

Обратите внимание. Насколько явно в этом хадисе упомянуто об укрывании женщины, как об основополагающем требовании.

В книге “Аль-Мугни” передали, что Али (радиаллаху ‘анху) сказал: «Когда женщина читает намаз, то пусть садится на ягодицы и держит бедра вместе». (стр. 562).

На этой же странице передаётся: Абдуллах ибн Умар (радиаллаху анхума) велел женщинам садиться в намазе, сложив ноги.

Садиться таким образом было велено для того, чтобы женщины в намазе максимально скрывали своё тело. Все великие имамы подтверждают данную основную разницу между намазами мужчин и женщин.

«Женщине надо делать “садль”, то есть класть обе ноги в правую сторону». Имам Ахмад ибн Ханбаль (рахматуллахи алейхи) рассказывает: «По моему мнению, для женщины “садль” (класть обе ноги в правую сторону) намного лучше». («Аль-Мугни ибн Кудама Аль- Мукаддаси» т.1, стр. 562).

Относительно намаза женщин из книги “Мусаннаф ибн Аби Шейба” приводится несколько высказываний:

Ата (рахматуллахи алейхи) рассказывает: «У женщины особая форма, которой нет у мужчин». (стр. 239).

Умми Дарда (радиаллаху анха) во время такбира тахрима поднимала руки следующим образом: «Обе ладони поднимала до плеч, когда начинала намаз». (стр. 239).

Ибрахим Нахи (рахматуллахи алейхи) рассказывает: «Когда женщина совершает сажда, пусть прижимает живот к бедрам, и не поднимает свои ягодицы, и не расставляет части тела, как это делает мужчина». (стр. 239).

Али (радиаллаху анху) и Абдуллах ибн Аббас (радиаллаху анхума) также оставили подобные высказывания. (см. «Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр. 270, 271).

Реклама
Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home