• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

В угоду нафсу - во вред себе

Время чтения: 2 мин
10637

- Мама, почему мы не пьем колу? – спросил Ильяс у своей матери. – Все наши друзья пьют колу, мамы им разрешают, а ты нет! Ты меня не любишь, мама!

Эти слова заставили маму Ильяса, практикующую мусульманку со стажем, заняться поиском обоснованного ответа, как для себя, так и для сына. Пара часов возле компьютера, прочитанные статьи, заключения экспертов, исследования, экспериментальные тесты, и как итог прочитанного – хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), в котором он предостерегает приносить вред, как другим, так и самим себе.   

Наверное, каждый из нас сталкивается с подобными вопросами. Мы в той или иной степени остерегаемся запретных продуктов, но вот с тем, что мы можем отнести в разряд сомнительного, дела у большинства обстоят не лучшим образом.

Длинный список ингредиентов, напечатанный мелким шрифтом, порой вызывает у нас утомление уже при прочтении, и мы, пробежавшись взглядом и не найдя в их числе явного харама, рады положить скорее очередной продукт в корзинку. При этотм мы не утруждаем себя раздумьями  о том, насколько это может оказаться  вредным для нашего здоровья.  

Но ведь аяты Священного Корана и сунна  Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) относит к числу халяль только добротную и полезную еду.

Еда в Исламе – это не просто наполнение голодного желудка, а целая цепь связанных меж собой правил, нацеленных на благополучие самого человека. Есть правой рукой, с именем Аллаха, не переедать, кушать и пить сидя, пить в три глотка – правила, обеспечивающие человеку как физическое, так и духовное равновесие. То есть, следуя модели поведения Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), мы не только избегаем запретного, но и отдаляемся от нежелательного.

Поэтому при выборе продуктов необходимо обращать внимание не только на чистоту, то есть на отсутствие харама в ингредиентах, но и на то, насколько она безопасна для вашего организма.

По ханафитскому мазхабу, харамом может являться то, что четко обозначено Кораном и сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Остальное же обозначается термином тахриман-макрух. Однако вредное от этого не перестает быть вредным, а осознанное употребление подобного, естественно, ведет к греху.

Хотя Всемогущий Создатель и говорит своим рабам «не подвергайте себя сами опасности», огромное количество людей потребляет и делает многое, что наносит непоправимый вред его здоровью, данному  ему Творцом в пользование.

Поэтому задумайтесь, стоит ли вредить самому себе, пытаясь угодить собственному нафсу.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle