• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как должна прикрываться женщина?

Время чтения: 5 мин
83486

С великим сожалением следует отметить, что на сегодняшний день очень многие женщины или совсем не прикрываются или же думают, что прикрываются. Те женщины, которые не прикрываются должным образом из-за непонимания предписаний Шариата, сами того не замечая, служат причиной возникновения смуты даже в большей степени, чем те женщины, которые вовсе не прикрываются. Прикрытие, прежде всего, должно начинаться в душе женщины, потому что, если человек не подготовит себя внутренне к подчинению предписаниям, то в действиях, выполняемых только внешне, могут появиться ошибки и недочеты. Поэтому прикрытие – это не просто прикрытие тела куском ткани. Женщина должна быть готова к этому внутренне.

Исламские ученые так определили особенности женской одежды, отвечающей требованиям шариата:

1. Одежда должна покрывать все тело с головы до пят.

Доказательство. В приведенном ниже аяте суры «аль-Ахзаб» использовано слово «юднина», которое означает «покрывать одеждой все тело с головы до пят».

2. Одежда не должна быть слишком тонкой, прозрачной, и через нее не должно просвечивать нижнее белье или тело. Подобная одежда в Исламе запрещена.

Доказательство. Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) увидел Асму, сестру своей жены Айши (радыйаллаху анхума), которая была одета в тонкое платье. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) отвел глаза и сказал: «О Асма! Женщина, достигшая совершеннолетия, должна скрывать свое тело, кроме этого» – и указал на лицо и руки. (Абу Дауд, Либас 34)

3. Одежда должна быть простой и скромной. Так как цель прикрытия – это защитить себя от чужих взглядов или преградить дорогу дурным мыслям в сердцах людей. Поэтому одежда женщины не должна привлекать внимание. Например, она не должна быть слишком яркой или блестящей, потому что такая одежда уже является украшением, провоцирующим людей, и она запретна.

Доказательство.

 وَلَا يُبْد۪ينَ ز۪ينَتَهُنَّ اِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

«Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны».

Под фразой «за исключением тех, которые видны» подразумеваются лицо и руки, которые видны естественным образом. Под словом «прикрас» подразумеваются места, на которые надеваются украшения.

4. Одежда не должна быть облегающей настолько, чтобы под ней угадывались очертания тела. Потому что подобная одежда служит для привлечения мужского внимания, и она запретна.

Доказательство. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Те из женщин, которые носят настолько облегающую одежду, что видны контуры тела, ходят раскачиваясь, чтобы завоевать мужские сердца и уподобляют свои волосы верблюжьим горбам, не только не попадут в рай, но даже не почувствуют его запаха, который чувствуется с очень далекого расстояния».

5. Одежда не должна быть надушена, так как это может привлечь внимание мужчин.

Другими словами, мусульманка не должна, выходя на улицу, пользоваться духами, обращая на себя внимание людей, как это принято в нашем обществе сегодня. Такое поведение считается непристойным.

Доказательство. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Глаза, смотрящие на харам, совершают прелюбодеяние. Женщина, надушившаяся и проходящая рядом с мужчинами, – блудница»[1].

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) как-то сказал женщине, надушившейся и идущей по дороге: «Куда ты идешь, о мать Абу Джаббара?» Она ответила: «В мечеть». Абу Хурайра (радыйаллаху анху) спросил: «Ты надушилась?» Она ответила: «Да». Тогда Абу Хурайра (радыйаллаху анху) сказал: «Возвращайся домой и смой свои благовония, потому что я слышал, как Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах не примет намаз женщины, от которой исходит запах благовоний до тех пор, пока она их не смоет»[2].

Заключение:

1. Мужчинам и женщинам закрывать свой ‘аурат – фард.

2. Женская одежда должна закрывать тело женщины с головы до пят, не должна быть тесной и облегающей, не должна быть слишком тонкой и просвечивающей и не должна быть слишком яркой и привлекающей внимание.

3. В первую очередь прикрытие должно происходить в душе.

4. Женщины не должны душиться и краситься перед выходом на улицу.

5. Каждый мусульманин и мусульманка должны понимать, что прикрытие запретных частей тела является предписанием Всевышнего, и не должны следовать ложной идее, что это предписание каким-то образом ущемляет права и свободы женщины в современном обществе. Прикрытие не только не ущемляет права женщин, а, наоборот, защищает их честь и достоинство. Тем более люди, насаждающие вседозволенность в вопросе одежды, представляя это одной из свобод женщин, на самом деле подталкивают ее к демонстрации своего тела и используют, таким образом, в своих грязных целях.

6. Каждые отец, мать и муж должны обратить особое внимание на воспитание своих детей, жен и дочерей и уберечь их от пагубного воздействия разлагающегося капиталистического общества. Воспитание, в свою очередь, должно начинаться с развития духовности и продолжаться изучением религиозных предписаний и запретов, а один из наиболее важных вопросов – это прикрытие.



[1] Муслим, Джаннат 52.

[2] Тирмизи, Адаб 35; Абу Дауд, Тарадджуль 7; Насаи, Зинат 35.

 

Социальные комментарии Cackle