Реклама
Женщина в Исламе

Бесплодие - не приговор. Ценные советы

32612
2

Бесплодие - не приговор. Ценные советы

Бесплодие - не приговор. Ценные советы

Когда мусульманская пара вступает в брак, молодые люди несколько недель живут спокойно, потом начинаются вопросы: «Она уже беременна?» Во многих мусульманских странах заводить детей сразу считается обычным. Многие супружеские пары сообщают радостное известие, которого ждут от них окружающие, в течение года или двух лет с момента заключения брака. Но у других это происходит не так скоро. И вопросы, задаваемые супругам, могут повергнуть их в смущение или даже причинить боль. Супружеская пара, в особенности женщина, начинает интересоваться: что же у нее не так? Даже вопросы, которые задаются с искренней озабоченностью, могут быть восприняты ею как нетактичные и обидеть. Подобное чувство тревоги и озабоченности может повлиять на способность женщины забеременеть или же отравить ее жизнь.

Если не удается забеременеть спустя несколько месяцев, женщина может показаться врачу, чтобы выяснить причину. Следует знать что бесплодие не всегда исходит от женщины! Мужчина тоже играет в этом деле свою роль, и если врачу требуется исследовать Ваш случай или направить Вас к специалисту, ему нужно будет проверить и Вашего мужа. Врачи проверят ваше общее состояние здоровья, поинтересуются вашей работой и образом жизни. Обстановка на работе и ее условия, например, работа с опасными химическими веществами и такие факторы повседневной жизни, как вредные привычки, все это может воздействовать на детородные функции организма. Конечно, в этих случаях может потребоваться также и обследование репродуктивных органов. Проверки и осмотры могут смущать вас, но это необходимо, если вы действительно хотите знать, в чем причина вашей неспособности забеременеть. Каждый врач проявит по отношению к вам должное участие и такт.

Можно лечить многие нарушения, такие, например, как нерегулярная овуляция у женщин, которой можно управлять при помощи лекарственных препаратов. Некоторые из них потребуют хирургического вмешательства. Вы даже можете избрать для себя способ искусственного оплодотворения и тому подобное. Ислам допускает такие методы оплодотворения лишь в том случае, если сперматозоиды и яйцеклетка взяты соответственно у мужа и жены. Использование яйцеклетки или спермы, взятых от «доноров», считается харамом, ибо это совершенно чужие люди, между которыми нет никаких законных отношений. Для того чтобы многие методы лечения оказались результативными, требуется время, терпение и спокойствие, ведь тревога и волнение все равно не помогут. Мозг и тело, психика и организм так тесно взаимосвязаны между собой, что состояние одного может влиять на состояние другого.

Во многих случаях лечение и время делают свое дело. Некоторые супружеские пары, годами не имевшие потомства, потом за один раз производят на свет двух или трех детей. У меня был знакомый, который состоял в браке десять лет, но детей все не было. Когда он наблюдал за играющими детьми, его охватывала тоска. Аллах наградил его всем: он был богат, образован, к тому же его супруга была «хафиз», то есть наизусть знала священный Коран. Мужчина все свободное время отдавал воспитанию детей, значительные средства тратил на благотворительные цели. И настал день, когда Аллах вознаградил эту пару за долгое терпение и бескорыстное служение: через десять лет у них сразу родилась двойня – мальчик и девочка. Поэтому всем мусульманам, которые долгое время не имеют детей, нужно набраться терпения и обращаться с молитвами к Аллаху.

Но некоторые пары могут обнаружить, что их состояние не поддается лечению и они, скорее всего, уже никогда не станут родителями. Об этом так говорится в Коране:

«Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, а кого пожелает- мужского. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он - Знающий, Всемогущий». (Сура Аш-Шура, 42/49-50.)

Таким супружеским парам может потребоваться время, чтобы примириться со своим положением и даже – да, да – пережить процесс оплакивания детей, которых им никогда уже не доведется иметь. Им тяжело жить в обществе, где царит атмосфера любви к детям и где средоточием всей жизни являются дети, семья. А ведь мусульманская община – именно такое общество. Люди, которые без проблем рожают детей, могут неосмотрительно и непреднамеренно проявить по отношению к ним бестактность. Как, например, женщина, сетующая на то, что снова беременна, в присутствии другой женщины, у которой может никогда не быть ребенка, но которая продолжает отчаянно ждать, когда же все-таки у нее наступит задержка месячных и появится чувство тошноты утром? Мы должны понимать и щадить чувства других людей, откликаться на них, уметь выслушать наболевшее. И мы должны уважать их молчание, если они предпочтут не говорить об этом. На эту тему трудно писать, но это не повод, чтобы замалчивать подобную проблему: все мы должны признать ее существование и примириться с этим. (Худа Хаттаб. Справочник мусульманской женщины.)

Автор: Латифа Самигуллина

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home