• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Завистник противоречит воле Всевышнего в пяти пунктах

Время чтения: 2 мин
4227

Имам Аль-Газали (рахматуллахи алейхи) в своей книге «Ихья Улюмид-дин» пишет:

«Знай, что одной из серьезнейших болезней сердца является зависть. Болезни сердца лечатся только знанием и соблюдением Шариата. Лекарством от зависти является знание того, что зависть лишь приносит ущерб, как в этом мире, так и в будущем. Человеку, которому завидуют, от нее нет никакого вреда в обоих мирах, а наоборот, быть может, есть некая польза. Если человек поразмышляет о вреде зависти, то поймет, насколько большой урон она наносит завистнику. Потому что через нее он становится врагом самому себе и другом своего врага».

Завидуя, ты проявляешь недовольство Предопределением Аллаха. Ты гневаешься на гармонию, существующую в мире людей, установленную Аллахом в соответствии с Его Знанием о скрытом. А это уже противоречит сути Единобожия. Это подобно стреле, пущенной в глаз веры. Тебе достаточно осознать это, и тогда тебе не потребуются никакие другие аргументы ее вреда.

Встав на путь зависти, ты оставляешь путь Пророков и праведников, основанный на любви к рабам Всевышнего. Радуясь бедам мусульман и утрате ими благ и милостей Аллаха, ты радуешь шайтана и неверующих. Это указывает на грязь в твоем сердце. Подобно тому, как огонь сжигает дрова, зависть сжигает твои благие деяния.

Один из мудрецов сказал:

«Завистник противоречит Воле своего Господа в пяти пунктах:

1) Он недоволен благом Всевышнего, когда видит его у других.

2) Он недоволен распределением благ Всевышним Аллахом. Завистник как бы заявляет Творцу: «Почему Ты именно так распределил блага?»

3) Когда Щедрый Аллах в изобилии дарует свои блага другим, завистник, не желая этого, проявляет наивысшую жадность.

4) Он хочет унизить любимых рабов Аллаха, одаренных Им Своей милостью и щедростью.

5) Когда он завидует, он помогает своему врагу и «врагу Аллаха» – проклятому шайтану».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«У преподнесенных Аллахом даров есть враги. Это люди, завидующие тем, кого Аллах щедро наградил». (Табарани, от Ибн Аббаса)

«Не радуйся из зависти, когда твой брат в беде. Потому что Всевышний Аллах может сделать так, что вместо него окажешься ты». (Тирмизи)

«Я больше всего боюсь, что моя община из-за зависти к мерзкому богатству будет убивать друг друга». (Ибн Абид-Дунья).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle