• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Всевышний приумножает имущество, из которого была дана милостыня

Время чтения: 2 мин
7652

«Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их. Молись за них, ибо твои молитвы – успокоение для них. Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий» (Сура «Тауба», аят 103)

Садакой считается всё то, что подается человеком нуждающимся ради довольства Аллаха, проявляя к ним чувства любви и милосердия. Мы можем видеть использование слова садака в этом значении во многих местах Корана.

Садака освобождает от пороков человеческое сердце, привлекает довольство Аллаха, очищает наше имущество и защищает его от бедствий. Недаром в этом аяте, обращаясь на первом этапе к нашему Пророку (мир ему), а на самом деле адресуя свои слова ко всем мусульманам, Всевышний Аллах говорит о том, что милостыня является очистительным средством для нашего имущества. Наши пожертвования станут искуплением перед Аллахом за наши грехи и ошибки. Мы должны сделать привычкой подачу садака для прощения наших грехов, так как этот аят свидетельствует о пользе пожертвований после того, как человек покается в совершенных грехах.

Слова “садака” и “садакат” (верность, преданность) образованы от одного корня. Отсюда можно делать вывод о том, что делая пожертвования ради довольства Аллаха, человек доказывает свою преданность Аллаху. Чтобы очистить свою душу от грязи и заслужить больше воздаяния у Аллаха, а также чтобы наше добро обрело баракат, мы должны делать пожертвования и подавать нуждающимся милостыню. При исполнении данного условия мы сохраним душевный покой.

Из этого аята исходит необходимость молиться за тех, кто подает садака. А молитва-дуа принесет успокоение, обеспечит нравственное удовлетворение. Человек, обладающий такими качествами, будет избавлен от всяких тревог и беспокойства. То имущество, из которого были сделаны пожертвования, обретает благодать и большую ценность перед Аллахом. Наш Пророк (мир ему) тоже говорил об этом: «Аллах дает расти имуществу, из которого была дана садака, как любой из вас растит своего жеребенка». (Бухари, “Закят”, 8).

В нашем имуществе есть удел неимущих людей, которые не в состоянии сами заработать на жизнь. Давая садака, мы исполняем наш долг перед этими людьми. А кроме того, наши милостыни доставят им радость, избавят их от возможной зависти и враждебности. Садака духовно очистит наше добро, так как имущество считается в какой-то мере нечистым, если из него не выделена бедным и обездоленным положенная им доля.

Еще один аспект, который вытекает из этого аята, заключается в том, что давая садака, по сути, мы делаем добро самим себе. Милостыня дает баракат нашему имуществу и приносит нам изобилие. Мы получаем душевное успокоение. Заслуживаем ду'а с пожеланием добра в свой адрес. Розданные нами садака становятся искуплением за наши грехи. А после всего этого, человек, получивший от нас садака, извлекает из нее пользу. Отсюда становится понятным, насколько велики установления нашей религии.

Islam-Today

Понравилась статья? Пожалуйста – репост!

Социальные комментарии Cackle