• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

В чем смысл обмывания тела покойного перед захоронением?

Время чтения: 2 мин
94029

Фото: stevanovicigor/elements.envato.com

Фото: stevanovicigor/elements.envato.com

Вопрос от Омара:

В чем смысл мытья тела покойного?

Ответ:

Основной причиной, по которой обмывается тело покойного, является то значение, которое ислам придает человеку. Человек, который при жизни, повинуясь повелению Аллаха Всевышнего, совершал малое и большое омовение, и в свой последний путь должен отправиться чистым, это является проявлением уважения к нему.

Обмывание умершего мусульманина, завертывание его в саван и совершение по нему погребальной молитвы, является фардом-кифая для живых мусульман. Если один или несколько мусульман выполнят эту обязанность, то со всех остальных эта ответственность будет снята. Но если никто не сделает этого, то в этом случае все будут нести ответственность за невыполнение.

Мытье покойного и завертывание его в саван, имело место и в прежних шариатах. В одном из риваятов, переданных Убай ибн Каабом сообщается, что когда умер Адам (алейхи салям), ангелы снизошли на землю с саваном и благовониями из Рая. Они обмыли его тело, умастили тело благовониями и завернули в саван. Затем совершили по нему погребальную молитву, положили его в могилу и закопали. А затем, обращаясь к сыновьям Адама (алейхи салям), сказали:

«О, сыны Адама! То, что мы сделали, является вашей сунной и вашим шариатом. Отныне, когда кто-либо из вас умрет, совершайте похоронный обряд так, как вы это видели».

Начиная с Адама (алейхи салям) и до сегодняшнего дня во всех божественных религиях к умершим применяют одни и те же похоронные ритуалы.

Например, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), являющийся проповедником последней божественной религии, которой является ислам, говорил о том, что обмывание тела покойного является его последним правом, которое должны выполнить живые, и обучал своих сподвижников тому, как следует делать это. Вследствие этого повеления все имамы-муджтахиды единодушны в мнении о том, что обмывание тела покойного и завертывание его в саван являются фардом-кифая для мусульман.

Мы прибегаем к защите Аллаха от того, чтобы предстать перед Ним с обмытыми телами, но не обмытыми покаянием душами, будучи чистыми физически, но грязными духовно.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle