• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Разрешено ли получать деньги за исполнения обязанности имама или за обучение фикху?

Время чтения: 2 мин
8938

Вопрос от Рашида:

Разрешено ли получать деньги за исполнения обязанности имама или за обучение фикху?

Ответ:

Нанимать за деньги людей для выполнения таких видов поклонения, как чтение азана, проведение намаза или чтения Корана считается запрещенным. Так как сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Читайте Коран, но не ешьте посредством него». То есть не делайте чтение Корана источником своего дохода.

Прежние алимы считали запрещенным обучение Корану и религиозным наукам за деньги, так как в то время потребности алимов и имамов удовлетворялись из государственной казны. Однако алимы более поздних поколений считали допустимым наем преподавателей для обучения чтению Корана или религиозным наукам, так как в выполнении религиозных обязанностей у людей стали возникать послабления.

Поэтому если преподаватель не будет получать денег, то он уедет в другое место, а в этой местности не останется никого, кто обучал бы людей намазу, чтению Корана и другим религиозным дисциплинам.

Однако хатим (полное прочтение) Корана или каких-либо его джузов за деньги считается запрещенным. Если чтец Корана делает это не ради Аллаха, а за деньги, то он не получит за это ни малейшего вознаграждения, и точно так же не получит никакого вознаграждения тот, кто оплачивает это. Говоря коротко, совершение хатима Корана или прочтение какой-либо его части за деньги категорически запрещено.

Что же касается найма людей за деньги для строительства мечетей, мостов, медресе и прочих общественно полезных строений, то это является разрешенным. Так как это выполнение определенной работы, а не поклонение.

Что касается совершения хаджа за другого человека, то это не является наймом человека для совершения поклонения. В данном случае идет речь о передаче полномочий на совершение данного вида поклонения от имени другого лица. В этом случае доверенное лицо получает не плату, а средства на покрытие расходов по совершению хаджа. Если же какая-то часть этих средств останется не израсходованной, то он обязан будет вернуть их тому человеку, за которого он совершает хадж.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle