Реклама
Правда ли, что во времена джахилии Умар ибн Хаттаб закопал живьем одну из своих дочерей?
5941

"дочь Хафса (радыйаллаху анха) родилась в год восстановления Каабы.."

"дочь Хафса (радыйаллаху анха) родилась в год восстановления Каабы.."

Вопрос: Правда ли, что во времена джахилии Умар ибн Хаттаб закопал живьем одну из своих дочерей?

Ответ: Ни в одном из источников нет ни одного риваята, в которых бы сообщалось о чем-то подобном. Подобные рассказы являются вымыслом, не имеющим ничего общего с действительностью.

Когда Умар (радыйаллаху анху) принял Ислам, ему было 26 лет. Его дочь Хафса (радыйаллаху анха) родилась в год восстановления Каабы, то есть за пять лет до пророчества (Ибн Сад, Табакат, 3/269-270). Исходя из этого, Умар (радыйаллаху анху) стал отцом в пятнадцать лет.

Нужно спросить: если в пятнадцатилетнем возрасте человек не совершил подобного греха, то неужели он сможет совершить подобное, достигнув зрелости?

Так же следует принять во внимание, что Хафса (радыйаллаху анха) относилась к тому редкому в то время числу женщин, которые обладали грамотой, то есть умели читать и писать. А это указывает на то, что отношение к женщинам в семье Умара (радыйаллаху анху) отличалось от того, как относились к своим женщинам и дочерям бедуины.

Кроме того, еще до принятия Ислама Умар (радыйаллаху анху) был одним из наиболее уважаемых людей в Мекке, а его двоюродный брат Зейд ибн Амр, являвшийся ханифом (последователем религии Ибрагима), выступал категорически против этого бесчеловечного обычая (Бухари, Манакибуль-Ансар, 24).

Исходя из вышеизложенного, можно смело утверждать, что сообщения, в которых говорится о том, что Умар (радыйаллаху анху) якобы закопал живьем одну из своих дочерей являются ложью и вымыслом, противоречащим исторической действительности. Вполне вероятно, что за подобными сообщениями стоят люди, которые испытывают вражду и ненависть к праведным халифам.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle
Home