• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Печаль и грусть - лишь козни шайтана?

Время чтения: 3 мин
113226

Фото: bialasiewicz/elements.envato.com

Фото: bialasiewicz/elements.envato.com

Вопрос от Элины:

Я слышала, что печаль и грусть являются следствием наущений шайтана, так ли это на самом деле?

Ответ:

Наша жизнь не состоит только из приема еды и питья, работы и развлечений. Человек был создан не для бесцельного существования и удовлетворения своих потребностей. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарийат 51/56).

Так же Аллах сказал: «(Аллах тот) Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий» (аль-Мульк 67/2). На протяжении всей нашей жизни мы сталкиваемся с огромным количеством испытаний. Посредством этих испытаний Аллах Всевышний проверяет нашу верность Ему.

В другом аяте Аллах Всевышний сказал: «Не расслабляйтесь и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» (Али Имран 3/139). То есть печалиться нельзя! Многие люди могут сказать: «Как же можно не печалиться? Ведь это естественное для человека чувство». Однако этот аят предостерегает нас от печали, и это решение не имеет никакого толкования. Это шайтан пытается внушить нам различные толкования. Так как он хочет, чтобы возникло общество пессимистов, не уповающих на Аллаха, и не способных должным образом оценить Его силу и могущество.

Верующий – это тот, кто во всем уповает на Аллаха, и знает, что абсолютно все, находится под Его контролем. Аллах создает все во благо верующих. Сообщая нам о том, что то, что кажется нам злом, на самом деле может быть благом для нас. Человек, уповающий на Аллаха, не может печалиться. Шайтан же пытается заставить нас забыть об этом, внушая нам, что печаль – это естественное для человека чувство.

В другом аяте Аллах Всевышний говорит: «...и Аллах воздал вам печалью за печаль, чтобы вы не скорбели о том, что было вами упущено, и о том, что поразило вас. Аллаху известно о том, что вы совершаете» (Али Имран 3/153).

В этом аяте Аллах указывает на то, что печаль не подобает верующему. И хочет, чтобы мы были полностью покорны Ему, и во всем уповали только на Него. И чтобы воспитать это в верующих, Он подвергает их различным испытаниям и трудностям.

Когда человека постигают трудности и бедствия, то он сразу начинает взывать к Аллаху с мольбами, когда же бедствия проходят, то человек снова впадает в нерадивость. Тогда как посредством каждого бедствия, Аллах хочет приблизить этого раба к Себе. Все испытания показывают, насколько Аллах милостив к нам. Если бы в жизни людей не было этих испытаний, то возможно они никогда не обратились бы к покаянию.

В трудный момент верующему человеку в первую очередь следует быть благодарным Аллаху за то, что Он подверг его испытанию, для того, чтобы приблизить к Себе. Затем, следует всегда помнить о том, что во всем, что создает Аллах, скрыто благо, даже если на первый взгляд это кажется нам злом. Ни одна трудность не длится долго. В суре «аль-Инширах» Аллах Всевышний сообщает нам о том, что вслед за трудностями всегда наступает облегчение.

Аллах Всевышний сказал в Коране: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»?» (аль-Анкабут 29/2). Для верующего человека каждое испытание – это баракят и средство приближения к Аллаху. Не следует никогда забывать, что Аллах не возлагает на раба, сверх его возможностей. Он – наш единственный друг и покровитель.

Аллах Всевышний сказал в Коране: «Аллах – Покровитель тех, которые уверовали. Он выводят их из мраков к свету» (аль-Бакара 2/257).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle