• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Можно ли рассказывать другим людям о своих прежних грехах?

Время чтения: 2 мин
9059

Ответ: 

Грехи – это паразиты, ограничивающие связь раба со своим Господом. Прочность этой связи напрямую зависит от степени очищения от этих паразитов.

Первым, что подвергает нас допросу о совершенном грехе, является наша совесть. И чтобы избавиться от угрызений совести, необходимо покаяться в совершенном грехе, так как ответ за это перед Аллахом будет еще труднее. До тех пор, пока человек не покается в своих грехах, совесть будет продолжать мучать его. Поэтому искреннее раскаяние является обязательным условием для того, чтобы человек считался покаявшимся, и чтобы его покаяние было принято. Покаяние в своих грехах перед другим человеком противоречит принципам единобожия. Так как никто другой, кроме Аллаха, не обладает полномочиями принимать покаяние, прощать грехи или наказывать за них.

До тех пор, пока грех не связан с попранием прав других людей, он носит личностный характер и лежит в плоскости отношений раба со своим Господом. Если же совершенный грех затрагивает права другого человека, то в этом случае он находится в плоскости отношений этих двух людей.

То есть нет никакой необходимости в том, чтобы о совершенном грехе знал кто-то еще, кроме, Аллаха, человека, совершившего грех, и того, чьи права были попраны в результате этого. Для того, чтобы путь к прощению оставался открытым, необходимо, чтобы совершенный грех не обнародовался, если это не касается благополучия общества.

Если же совершенный грех касается интересов общества или связан с попранием прав нескольких человек, или является преступлением, то в этом случае судебные органы должны принять меры к наказанию виновного и обеспечению безопасности пострадавших. Признание виновным своей вины в этом случае может рассматриваться как своего рода покаяние.

Таким образом, человеку следует скрывать совершенные грехи, которые не имеют отношения к другим людям, и просить за них прощения у Аллаха. Что же касается хвастовства совершенными грехами, то это категорически запрещено. Сообщается, что по этому поводу посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Вся моя умма была прощена, за исключением тех, кто совершает грехи в открытую. Тот, кто ночью совершит грех, который Аллах скроет, а утром скажет: «Ночью я совершил то-то и то-то», является тем, кто не стесняется совершать грехи в открытую. Так как этот человек утром разрывает покров, которым Аллах ночью покрыл его грех» (Рийадус-Салихин, 24).

«Если раб в мирской жизни скроет ошибки другого раба, то в судный день Аллах скроет его ошибки» (Рийадус-Салихин, 240).

«Не стремитесь выяснять недостатки других людей, и учитесь хранить их в тайне» (Джамиус-Сагыр, 1576).

«Грех, оставаясь в тайне, наносит вред только тому, кто его совершил. Если же этот грех выйдет наружу и не будет исправлен, то это нанесет вред обществу» (Джамиус-Сагыр, 332).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle