• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Могут ли запретные деньги стать дозволенными?

Время чтения: 1 мин
4745

Вопрос: Если кто-то зарабатывал деньги запретными путями, а затем в раскаянии зарекся не совершать этого, что он должен делать с имеющимися у него деньгами, будут ли они халяльными для него?

Ответ: По данному вопросу Имам Газали и Имам Навави говорили следующее:

«Такой человек, в первую очередь должен искренне раскаяться и перестать  заниматься запрещенной деятельностью и должен иметь намерение не возвращаться к греховному делу впредь. Далее ему необходимо все имеющиеся у него вещи, нажитые запретным путем, отдать их собственнику, если он известен.

Однако если собственник вещей не известен, то он должен отдать их главе мусульман, чтобы они были использованы на всеобщее благополучие или розданы нуждающимся. В том случае, если в том месте, где он находится, нет руководителя, которому можно доверять, то он должен передать все ученому, религиозному и надежному человеку, который распорядится ими указанным выше образом.

Если же не найдет надежного человека, то все это он должен будет все сделать сам. Если же кроме этих вещей у него не остается больше собственности, то, как и другие нуждающиеся, он может оставить себе часть из них себе. В таком случае, как для бедного, это уже для него будет не харам, а халяль. В любом случае, уничтожать или сжигать богатство не дозволяется».

Таким образом, по религии иметь в собственности богатство, добытое запретным путем, не дозволяется.  Нужно либо отдать все собственнику, если он известен, или же передать на всеобщее благополучие для улучшения мечети, дорог и мостов, или раздать нуждающимся. Однако в данном случае человек не оказывает благодеяние, так как изначально ничто ему не принадлежит.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle