Реклама
Будет ли действительным намаз того человека, который имеет дефект речи?
2441

«Он сказал: «Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь» (Та-Ха 20/25-28)

«Он сказал: «Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь» (Та-Ха 20/25-28)

Вопрос: Будет ли действительным намаз человека, который имеет дефект речи?

Ответ: Такие дефекты речи, как шепелявость или картавость, являются уважительными причинами. Люди, страдающие подобными дефектами, не несут за это ответственности. Как нам известно, пророк Муса (алейхи салям) страдал дефектом речи, и чтобы избавиться от этого недостатка он обратился к Аллаху Всевышнему со следующей мольбой:

«Он сказал: «Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь» (Та-Ха 20/25-28).

В ответ на эту мольбу Аллах Всевышний сказал: «О Муса! Ты уже получил то, что попросил» (Та-Ха 20/36).

Поистине, Аллах Всевышний слышит все мольбы и принимает их. Мы лишь должны продолжать обращаться к Нему с мольбами. Принятие дуа и дарование человеку того, что он просит, подчинено мудрости Аллаха Всевышнего.

Нельзя забывать о том, что дуа – это поклонение. А плоды этого поклонения человек пожнет в ахырате. Если мы долго делаем дуа, но не получаем того, что хотим, нельзя думать «Моя мольба не принята». Следует думать «Время моих дуа еще не закончено». Если Аллах Всевышний по своей щедрости и милости решит нашу проблему и избавит от недостатков речи, то это означает, что время нашей мольбы закончено. Противоположное же является знаком того, что нам следует продолжить обращаться с мольбами.

С другой стороны, во многих аятах Корана, Аллах Всевышний говорит о том, что не возлагает на человека сверх его возможностей (аль-Бакара 2/233, 286; аль-Анам 6/152; аль-Араф 7/42; Муминун 23/62; Таляк 65/7). То есть ислам не повелевает нам совершение того, чего мы сделать не в состоянии. Если мы обладаем какими-либо недостатками и оправданиями, то мы ответственны лишь за то, что можем сделать. Необходимо делать то, что мы в состоянии сделать, и этого будет достаточно. И нельзя терять надежду на то, что Аллах Всевышний примет наши деяния, не смотря на некоторые недостатки. Необходимо помнить, что Аллах Всевышний в большей степени смотрит на наши сердца.

Если наш язык страдает шепелявостью или картавостью, следует не прекращать обращаться к Аллаху Всевышнему с дуа, прося об исцелении. И продолжать при этом обращаться к докторам. С другой стороны, следует полностью выполнять все поклонения. Ни в коем случае нельзя давать место волнению и сомнениям, делая то, что мы в состоянии выполнить. Шепелявость и картавость не портят намаза, и этот намаз будет достоверным.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle
Home