• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

7 случаев, когда использование мисвака особенно поощряемо

Время чтения: 2 мин
5426

Ответ:

Суннатом является использование мисвака во время мазмаза, то есть при полоскании рта во время омовения перед намазом.  А использование мисвака в другое время, кроме омовения, является мустахабом.

Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если бы это не стало тяготой для моей уммы, то я велел бы им пользоваться мисваком во время каждого омовения».(Имам Малик. Бухари.)

Совершенно ясно, что данный хадис подтверждает необходимость пользования мисваком. Да, в этом хадисе отсутствуют слова, напрямую доказывающие постоянное использование мисвака нашим Пророком, и поэтому этот хадис не может служить прямым доказательством сунната. Однако следующий хадис по-настоящему доказывает, что использование  мисвака является сунной.

Зейд ибн Халид аль-Джухани передал, что не было того, чтобы наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выходил из дома для намаза, не использовав мисвак.(Ат-Таберани «Аль-Муджаму'ль-Кабир», 5261.)

Употреблённое в этом хадисе слово ‘kane’ (не было) свидетельствует о постоянном использовании мисвака нашим Пророком (мир ему и благословение Аллаха). А те действия, которые наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал постоянно, входят в разряд сунна муаккада.

В свете этих и других подобных хадисов факихи спорили по поводу того, считать ли использование мисвака мустахабом или же суннатом. Хотя некоторые и говорили, что это мустахаб, но наиболее правильным является мнение о том, что это является суннатом. Например, автор «Аль-Хидая» считал использование мисвака суннатом омовения. Аль-Хаскафи в своём труде под названием «Ад-Дурруль-Мухтар» приводит высказывание из «Аль-Джавхара» и говорит, что это является сунной муаккада.

Ибн Абидин ссылается на «Имдату'ль-Фаттах» Аш-Шурунбулали (ум. в 1069 г.) и говорит, в каких случаях использование мисвака вне омовения будет мустахабом:

  1. При появлении желтизны на зубах.
  2. При запахе изо рта.
  3. После сна.
  4. Перед вставанием на намаз (для тех, кто уверен, что у них не будут кровоточить десны).
  5. После возвращения домой.
  6. Перед тем как выйти в общество.
  7. Перед чтением Корана.

Одним словом, использование мисвака всегда является мустахабом, считается хорошим делом. То же самое сказано в комментарии к «Аль-Хидая».(Ибн Абидин, т. 1, с. 233.) Использование мисвака перед сном является макрухом («Аль-Фетавату'ль-Хиндие».)

Islam-Today

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!

Социальные комментарии Cackle