• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

В День воскрешения ближе всех к Пророку (мир ему) будут эти люди

Время чтения: 4 мин
8531

Великие говорили, что мудрость воздавания салаватов любимцу Аллаха заключается в следующем:

Когда Аллах Всевышний велел ангелам совершить земной поклон Адаму (мир ему), они сочли, что Адам более достоин, чем Мухаммад алейхиссалям.

И тогда Аллах соизволил сказать:

- Хоть Я и велел вам совершить сажда Адаму (мир ему), однако Я лично воздаю салаваты Моему любимцу и велел вам также воздавать ему салаваты. Так что знайте, насколько высоко достоинство Мухаммада алейхиссалям. Адаму (мир ему) вы совершили земной поклон всего один раз, а Моему любимцу будете воздавать салаваты до Судного дня.

Великий и могучий Аллах ни в ком не нуждается, Он сотворил все сущее и все нуждаются в Нем. И если даже будучи в таком положении, Он воздает салаваты Почтеннейшему Посланнику, то мы, конечно же, нуждаемся в его заступничестве и завтра, в День воскрешения, будем ждать от него милостивого внимания и помощи, возлагаем надежды на его щедрые подарки. А раз так, то мы не должны не пропускать ни одного мгновения без салаватов ему.

Еще одна мудрость в воздаянии ангелами салаватов Расулюллаху (мир ему), кроме того, что они хорошо знают его, заключается в следующем:

До пророческой миссии Посланника Аллаха (с.г.в.) весь мир находился под гнетом неверия. Когда же пришел Расулюллах, благодаря свету Мухаммада, мир избавился от неверия и порочности. В качестве воздаяния за это ангелам было велено возносить салаваты.

Как потомки Адама не в состоянии полностью избавиться от бед и несчастий, так и ангелы находились в постоянном страхе от того, что их может ожидать участь шайтана. Аллах велел ангелам не беспокоиться по этому поводу и возносить салаваты Своему посланнику. Послушавшись этому повелению, ангелы будут защищены от всяческих бедствий.

В «Зухрурияде» передается, что в один из дней Джибриль (мир ему) явился к Султану Пророков (с.г.в.) и сказал:

- О Расулюллах! Сегодня за горой Каф я столкнулся с чем-то очень странным. Раньше я видел на небесах одного уважаемого, внушающего благоговение, величественного ангела. Он восседал на троне, и перед ним, выстроившись в ряды, стояли семьдесят тысяч ангелов, готовые к услужению. При каждом вдохе и выдохе этого ангела Всевышний создавал одного ангела.

Так вот, этого ангела я и увидел за горой Каф. Грудь и крылья у него обгорели, он плакал и причитал. Я спросил о его состоянии. Он ответил:

- В ночь Мираджа досточтимый Посланник (с.г.в.) прошел мимо меня, когда я сидел на своем троне. Однако я не оказал ему подобающего уважения. И вот оказался в такой беде, с небес упал на землю. О Джибриль, окажи мне милость, заступись за меня перед Всевышним.

Джибриль (мир ему) продолжил:

- О Расулюллах, я склонился перед Аллахом в земном поклоне и умолял Его, просил простить и помиловать того ангела.

Великий и могучий Аллах соизволили сказать:

- О Джибриль, передай тому ангелу, что если он хочет прощения, пусть воздаст салават Мухаммаду алейхи салям. Тогда он будет прощен и приближен ко Мне.

- О Мухаммад, тот ангел исполнил это повеление, произнес салават в Вашу честь. Его крылья обрели прежнее состояние, и он вернулся на небо, где удостоился прежнего чина.

Мудрая причина воздавания этой уммой салаватов Посланнику Аллаха (с.г.в.) состоит в том, чтобы таким образом заслужить его заступничество. Об этом уже говорилось в приведенном выше хадисе достопочтенного Умара (р.г.). В «Риязи Анисте» сказано: «Аллах сделал Своего любимца заступником. А салаваты сделал причиной его заступничества».

Имам Фахр ар-Рази в «Асрар ат-танзиле» писал, что причина вознесения этой уммой салаватов Пророку (с.г.в.) состоит в том, что человеческий дух по своей природе способен воспринимать свет, однако тело является занавесом между светом и духом и препятствует свету. И конечно же, для пользования тем светом нужна какая-то взаимосвязь. Духи пророков как раз и являются тем средством, используемым для связи между людьми и Всевышним. Из мира сокровенного духам пророков передается благословение и свет. Затем от них они отражаются ко всем верующим. Точно так же, как солнечные лучи не отражаются от земли или стены, но отражаются от поверхности зеркала или воды. То есть зеркало или вода получают от солнца лучи света и распространяют их вокруг себя.

Так же и души пророков и души святых подобны зеркалу, они отражают лучи света, исходящие от благородного сердца Посланника Аллаха (с.г.в.). Для того, чтобы получать эти лучи и пользоваться ими, нужна взаимосвязь. И эта  взаимосвязь есть любовь. А чтобы возникло чувство любви, нужно много думать и часто вспоминать о том, кого будешь любить. Насколько часто будешь говорить, настолько сильно и будешь любить. Насколько сильно будешь любить, столько пользы и будешь иметь.

Следовательно, чтобы заслужить помощь Посланника Аллаха (с.г.в.), нужно его сильно любить. А для этого необходимо часто повторять его благословенное имя, то есть воздавать много салаватов. Вот поэтому наш господин, Посланник Аллаха (с.г.в.), сказал:

«В День воскрешения ближе всех ко мне будет тот из людей, кто больше всех воздавал мне салаваты».

Из книги "История Пророков"

Социальные комментарии Cackle