• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему все трудности достаются мне?

Время чтения: 3 мин
7105

Нередко чреда испытаний, порой самых не простых приводят человека в состояние, где он задается вопросом: «Ну почему это все только мне?», так, словно он единственный переживает трудности в этой жизни. Однако не лишним в такой момент вспомнить хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в котором Благословенный Пророк изрек, что большое количество саваба приходит вместе с большим количеством трудностей. Все мы прекрасно в теории осознаем, конечно же, что Райскую обитель заслужить не так то уж и просто. Однако умеем ли мы применить это знание на практике? Осознаем ли мы в полной мере, что путь в Райские сады не тернист, а Геенна огненная переполнена деяниями, которые нам кажутся неимоверно привлекательными в этой жизни?

Но такова жизнь, кто-то в ней преуспевает, а кто-то проигрывает. Ведь как сказал Всевышний: «Он сотворил смерть и жизнь для того, чтобы испытать вас, кто будет лучшим в делах (в работе, труде; занятиях, поступках) [материализуя мысли, размышления и слова в конкретные продуманные и перспективные дела, поступки, имея при этом высокую квалификацию и подходя ко всему ответственно]. Он [Господь миров] — Всемогущ и Всепрощающ» (сура аль-Мульк, аят – 2). 

Каждый из нас получает от Всевышнего ровно столько, сколько он в состоянии выполнить и выдержать, ибо: «Не возлагает Аллах на душу то, что больше ее сил (возможностей)» (сура аль-Бакара, аят - 286). Наше же отношение к испытанием является отражением нашего внутреннего духовного содержания. И сколько бы не расходовали красноречивых слов и оборотов, желая показать свою набожность и верность Всевышнему Создателю, подобные испытания показывают, на сколько наши слова разнятся с реальностью.

Быть верующим- это значит быть испытуемым на этом свете, дабы в последующем заслужить, а не просто так ни за что, ни про что, получить вечные блага Творца. Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил своей умме: «Большой саваб приходит вместе с большими трудностями, и если Аллах любит какое-то общество, то непременно будет подвергать его различным испытаниям. Если же человек проявит довольство, то и Аллах им будет доволен. А если человек обидится (посчитает, что это несправедливое отношение к нему), то ему уготованы мучения и наказание от Аллаха».

Естественно, с точки зрения мирского мировоззрения эти трудности могут пугать человека, лишая его частично уверенности в завтрашнем дне и светлом будущем, но ведь в этом то и состоит вся суть испытания: «Поистине, и нет сомнений в том, что Мы будем испытывать вас [будем проводить через непривычные и неприятные обстоятельства, выявляя уровень нравственности души и ваше осознание действительности], — говорит Всевышний Аллах, — вселяя частички страха [когда в душе будет нарастать беспокойство за что-либо; появится чувство страха перед чем-либо, иллюзорно превращающее спокойную и текущую реку реальности в ужасающий и смертоносный водопад, обрыв безысходности], заставляя вас переносить голод [духовный или физический]. Также подвергнем вас испытанию, лишая богатства, имущества, [здоровья или жизни] ваших близких и плодов ваших [лишая вас результата той или иной работы, деятельности]. [Но!] Обрадуй [о Пророк] терпеливых [тех, кто тверды, непоколебимы, стойки, настойчивы, упорны почти до упрямства, постоянны, обрадуй же их тем, что они находятся под крылом Божественной любви и опеки, они ведомы Им]» (сура аль- баккара, аят – 155).

Каждый пройденный этап должен делать человека более стойким крепки и мудрым. И вполне естественно стремление человека, обладающего разумом, к совершенству. Где именно мирские испытания играют главенствующую роль.

Поэтому прежде чем сказать: «Ну почему все именно мне?», подумайте, может все же стоит воскликнуть: «Как хорошо, что все же это именно мне!»

Ихсан Кышкаров

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Социальные комментарии Cackle