Реклама
Вероучение / Поклонение

Одно из главных поклонений Рамадана

3212

Одно из главных поклонений Рамадана

Итикаф – это уединение в мечети в последние десять дней месяца Рамадана, для совершения поклонения. Итикаф является сунной-муаккада. После переселения в Медину, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) каждый год совершал итикаф в последние десять дней Рамадана.

Проводя все эти дни и ночи в поклонении. Вместе с посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершали итикаф и его жены, каждая в своей комнате. От Айши (радыйаллаху анха) передается, что в последние десять дней месяца Рамадан, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) уединялся в мечети, посвящая всего себя поклонению, и на это время отдалялся от своих жен.

В лексическом значении слово итикаф означает «продолжение чего-либо». В качестве религиозного термина, слово итикаф означает пребывание в мечети или в каком-либо месте моления, где читается азан, с целью совершения поклонения. Как мы уже говорили выше, итикаф в последние десять дней месяца Рамадан, является сунной-муаккада.

Аллах Всевышний говорит в Куръане: «Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет свои знамения людям, – быть может, они устрашатся» (аль-Бакара 2/187).

Из этого аята следует, что местом поведения итикафа должна быть мечеть, или место моления, которое может считаться мечетью. Что же касается женщин, то они могут на это время сделать мечетью одну из комнат своего дома, и совершать итикаф в ней.

Условиями итикафа являются следующие:

1) Намерение.
2) Дневное время необходимо проводить в посте.
3) Итикаф должен совершаться в мечети.
4) Человек намеревающийся совершить итикаф должен быть мусульманином, разумным и достигшим совершеннолетия.

По мнению имама Абу Юсуфа, а так же факихов маликитского мазхаба, минимальный срок итикафа составляет один день. По мнению имама Мухаммада, а так же факихов ханбалитского мазхаба минимальный срок итикафа составляет одно мгновение. По мнению шафииского мазхаба минимальный срок итикафа равен времени, необходимому для произнесения слов «субханаллах».

Значит, если в один из последних десяти дней месяца Рамадан, какой-либо мусульманин войдет в мечеть с намерением совершения итикафа, и пробудет там одно мгновение или время необходимое для произнесения слов «субханаллах», то он будет считаться выполнившим эту сунну. Точно так же, если в один из этих дней мусульманин придет в мечеть для коллективного совершения фард-намаза, и у него так же будет намерение на совершение итикафа, то совершив намаз и выйдя из мечети, он будет считаться выполнившим эту сунну.

Максимальный срок итикафа равен десяти последним дням месяца Рамадан. Если у человека не было намерения на непрерывный итикаф на протяжении всех последних десяти дней, то он может совершить итикаф в любой из этих дней, на протяжении того времени, которое он пожелает. Например, намерение на совершение итикафа в дневное время, или в определенные часы, будет считаться действительным.

Тот же, кто сделал намерение на совершение непрерывного итикафа в течение десяти дней, не должен покидать мечети без крайней необходимости. Если же такая необходимость возникла, то после этого он должен сразу же вернуться в мечеть. В течение этого времени человек так же не может вступать в интимные отношения со своей женой.

Islam-Today

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home