• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

От кого нужно получать религиозные знания?

Время чтения: 4 мин
6197

В сборнике Хакима, есть один хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), переданный Анас ибн Маликом (да будет им доволен Аллах), в котором Пророк сказал:

«Знания являются орудием для познания религии. Поэтому будьте внимательны к тому, от кого вы получаете знания о религии». А в пояснении к этому хадису написано, что под знаниями подразумевается тафсир, хадис, фикх и знания о шариате, поэтому необходимо обращать внимание на то, чтобы тот, у кого перенимаются сведения о религии, был обладателем истинных знаний, идущий праведным путем и благонадежным человеком. 

Имам Мунави, поясняя последнюю часть этого хадиса, где речь идет о том, что нужно быть внимательным к тому, от кого будут получены знания, пишет следующее пояснение: «Имам Шафии перенял от Урва, потому что он, слушал хадисы, и видел, что они были хасан, но сам не передавал их, потому как не доверял некоторым из передатчиков».

Как видно из вышеописанного, необходимо доверять и знать от кого был взят тот или иной хадис, дабы к последующим поколениям не были переданы хадисы, сошедшие с уст тех, кто был уличен во лжи, в греховности или не заслуживал достаточного доверия, сохраняя тем самым чистоту религии.

По преданию от Ибни Аскира, имама Малик сказал однажды: «Не перенимай знаний от ахли бид’а (то есть тех, кто пытается исказить истинную суть религии своими нововведениями, которые могут исказить ее суть). Также не черпай знаний от того, кто тебе не знаком (того, кого ты плохо знаешь и не уверен в нем). Не принимай их и от тех, кто добавляет ложь, когда ведает вам новости. Пусть это будет тот, кто не добавлял к хадисам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) лжи (то есть выдуманных от себя слов)».

У Дайлями можно встретить хадис Божественного Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) переданный Ибн Умаром (да будет им доволен Всевышний Аллах), в котором сказано следующее:

«Знания способствуют изучению религии. А намаз является опорой этой религии. Будьте внимательны к тому, у кого вы черпаете эти знания и следите за своими намазами.  Ибо в Судный день будете спрошены». 

В представленном в  Джами’у-Са’ир другом хадисе сказано: «Несомненно, знания служат для изучения веры, будьте внимательны к тому, от кого вы их получите».

Где также под знаниями подразумеваются тафсир, хадисы и фикх, которые составляют фундамент религии. Остальные же направления исходят их этих трех фундаментальных источников. 

Вы знаете теперь, кем на самом деле являются эти заблудшие фасики идущие путем, уводящей от истины.  И если, кто-то после этого хочет быть одним из них, то пусть пойдет и получит знания от них, то есть познает религию через них. 

Тот же, кто хочет сохранить свою веру от лживого и сомнительного, пусть отдалиться от них, и взяв за основу путь одно из четырех праведных мазхабов, постарается верно им следовать.

Не следуйте путем Ибн Таймии и его заблудших учеников, который первым стал запрещать мусульманам посещать могилы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), других пророков и праведных людей. Эти невежды говорят красивые речи, которые не имеют под собой никакой твердой основы. При этом они считают, что борются на пути Аллаха за восстановление чистой и истинной веры, проявляя старание в деле просвещения нас «заблудших».

Они занимаются поисками ошибок или спорных моментов в трудах ученых, чтобы потом сказать, вырвав из контекста: «Смотрите, такой-то факих написал в такой то книге такое!». Однако, таким образом они ставят под сомнение не только одного ученого, но и других, включая великих имамов, основателей мазхаба. Или же найдя пример ошибки или неподобающего поведения одного из мухадисов, говорят об этом и ставят под сомнение других.

Таково их отношение к ученым. Как ни странно во многих мусульманских городах имеются таковые люди. Словно сам шайтан вдохновил их сердца, объединив их в один единый мазхаб. Хотя на деле у них нет никакого мазхаба. Они подобны стаду, пасущемуся в полях. Большинство из них невежественны и заблудшие.

Ибн Таймия также относился к таким ученым, и из такого поведения превратился в изгоя. Однако его последователи современности очень настойчивы в распространении его идей и учений, и порой прилагают максимум усилий, чтобы его труды проникли в самые отдаленные города и области.

Эти заблудшие издали большое количество книг. Одной из таких книг является «аль-Фуркан байна аулияи-Рахман  ва аулия-шайтан», где во второй части оскорблены аулия, и более того Мухитдин ибн Араби был предан ими такфиру.

Ибн Кайим последовавший по стопам своего учителя Ибн Таймии в своем труде «И’асатуль-лахван фи масаийдиш-шайтан» всячески оскорбил всех тех, кто посещая могилу Посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует), могилы других пророков и праведников  просит помощи у Всевышнего при их посредстве. Также как Ибн Абдиль-Хади в своем «Ас-саримуль мубки фир-радди аля-субки» поддержал его идеи. 

«Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты — Дарующий!» (Сура Али Имран, аят- 8).

Хвала Всевышнему Аллаху, по милости которого мы оказались среди тех, кто следует прямому пути истины, а не среди тех. Кто последовал за зовом своего нафса.

«Хвала Аллаху, Который привел нас к этому! Мы не последовали бы прямым путем, если бы Аллах не наставил нас. И посланники Господа нашего принесли истину» (сура аль-Араф, аят - 43).

Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"

Социальные комментарии Cackle