• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Кыйссы о Пророке Салихе (мир ему), сотворившем верблюдицу из скалы, и о волшебной маиде Марьям

Время чтения: 5 мин
5970

Недавно Издательский дом «Хузур» выпустил книгу татарского богослова, педагога, поэта и общественного деятеля XVIII века Таджуддина Ялчыгола «Рисаляи Газиза» («Послание Газизе»).

Это поэтическое сочинение было очень популярно в народной среде и до революции неоднократно издавалось массовыми тиражами. Автор назвал его в честь своей любимой дочери и обращается к ней с посланием, в котором повествует об основах Ислама, воспевает его этические и нравственные ценности.

Islam-today предлагает вниманию читателей отдельные главы из этого произведения.

А еще сказывают, что хазрати Пророк Салих (мир ему), совершив ду’а, из скалы создал верблюдицу с верблюжонком. А сама верблюдица была сотворена пятьсот лет назад до рождения Салиха. В течение пятисот лет Аллах Та’аля подкармливал и лелеял это животное, которое находилось внутри скалы. А теперь представьте насколько надо быть милосердным чтобы содержать живое существо столь долгие годы. Улемы замерили и пришли к выводу, что габариты данной верблюдицы составляют пятьдесят аршин. После того, как верблюдица вышла из скалы, произвела на свет верблюжонка. Новорожденный по размерам не уступал матери. Племя самуд (одно из древнейших арабских племен) прозвали Пророка Салиха (мир ему) лжецом и поставили ему условие, дескать, если уж ты назвался пророком Аллаха, то через десять месяцев воплоти эту скалу в верблюда и чтобы это животное произвело на свет потомство. Пророк Салих (мир ему) совершил ду’а и все произошло, как просили самудяне. Об этом есть множество свидетельств, внимательно читайте и вникайте в смысл книг по тафсиру.

Кыйсса о Марьям и маиде - волшебной скатерти, уставленной различными яствами

Всевышний ниспослал Марьям через ангелов пищу и она не испытывала недостатка в яствах. А однажды с небес для ее сына Пророка Исы (мир ему) опустилась маида - волшебная скатерть, которая в мгновение ока наполнялась едой и изысканными блюдами, а потому их род не знал недостатка в пище. Мать Марьям звали Хиной и была она поистине верной и святой женщиной. Хина была женой Имрана и на шестой месяц беременности дала зарок: «О, Боже! Если рожу этого ребенка живым и здоровым, то его посвящу служению Тебе!» В те времена было принято отдавать своих детей на обучение в город Бейтельмукаддас – Куддес (Иерусалим). Там они постигали науки у великих ученых и наставников.

Хина произвела на свет ребенка – девочку. И опечалилась ведь как же быть теперь – она дала слово Всевышнему и взмолилась рыдая: «О, Господи! Как эта девочка будет учиться и прислуживать в Бейтельмукаддасе ведь там все мужского пола?» И, тем не менее, она отвезла ребенка в Куддес. В ту пору Марьям шел уже девятый год. Тогда в городе трудились на ниве просвещения девятнадцать крупных ученых, каждый из них писал священные книги и учительствовал. Самым известным и образованным был Пророк Закария (мир ему) и он был в родственной связи с Хиной, так как мать Закарии по имени Яхуда приходилась родной сестрой Хине, а потому он и пожелал стать наставником Марьям. Другие улемы утверждали, что отец Марьям – Имран тоже человек близкий им и является их наставником и имамом.

Затем они все сговорились завершить распрю и бросить жребий, суть которого сводилась к следующему: они должны были бросить в реку свои перья, которыми творили священные книги и у кого перо не утонет в воде, тот и будет наставником и учителем девочки. При этом часть рассказчиков утверждают, что перья были изготовлены из железа, а иные говорят, что из камыша. Так и сделали, и в итоге только перо Закарии не утонуло в реке, а все остальные перья пошли ко дну. Все сказали: «Быть по твоему, тебе, Закария придется обучать и наставлять эту прелестную девочку». Закария подготовил для своей ученицы жилье недалеко от Бейтельмукаддаса куда и пристроил Марьям. Он ежедневно носил ей еду и стал давать уроки, а когда уходил после занятий, то затворял дверь. Однажды вернувшись к своей воспитаннице, Закария обнаружил на ее столе изысканные яства и свежие плоды и фрукты. Наставник в недоумении спросил у девочки, откуда все это? Марьям ответила, что эти дары ниспосланы ей свыше.

Сказывают, что Марьям прожила в Бейтельмукаддасе 23 года. Затем родился Пророк Иса (мир ему) и она с сыном перебралась в Шам (Сирию), где обосновались в пещере горы Тибан.

В кыйссе «Маида» повествуется о том, как племя Харийун в связи с засухой, продолжавшейся девять лет, сильно страдало от голода. За это время с неба не упало ни единой капли дождя и посевы иссохли. Однажды люди этого племени явились к Исе и взмолились: «О, Иса Рухуллах! Тебе очевидно как мы страдаем от палящего зноя,  всех нас ждет голодная смерть. Проси Всевышнего, чтоб он ниспослал нам маиду, ведь это в его силах». Иса ответил им: «Да, верно Аллаха Та’аля достаточно сил, чтобы совершить то, что вы просите, однако вам необходимо признать Его единственным Богом, а меня его верным рабом и отринуть от себя всю злобу, имеющуюся у вас…»

Страждущие так и сделали. Затем Иса (мир ему) совершил намаз из двух рака’атов и произнес ду’а: «О, Боже! Ниспошли нам свыше маиду, на которой будет установлена еда». После чего на небе появились два облака, одно из них чуть ниже верхнего облака и между ними располагалось покрывало красного цвета, которое медленно снижалось. Все это происходило на глазах племени Харийун. Иса (мир ему) совершил еще раз ду’а, после чего окружавшие его попросили, чтобы он первым отведал еду, которая была на этом покрывале. Пророк Иса прочитал два рака’ата намаз и, сказав «бисмиллахи», приоткрыл край покрывала и все увидели, что на скатерти лежит блюдо с жареной рыбой без единой косточки. Рядом с ее головой была солонка, а возле хвоста небольшой сосуд наполненный уксусом. Далее было пять булочек, две из которых с маслом, а на одной вареное мясо, вокруг них множество плодов и ягод. Племя  Харийун  утолило голод и после этого маида вознеслось на небо.

Среди этих людей был ученый муж по имени Шамгун Сафа и он спросил у Пророка Исы: «О, Иса Рухуллах! Скажи нам, вот эти яства, которыми мы насытились, является райской пищей или я ошибаюсь?» Пророк Иса (мир ему) ответил: «Нет, эта еда не из рая, ее сотворил из ничего и ниспослал нам Аллах Та’аля».

Однако через некоторое время племя Харийун превратилось в кафиров-неверных, не признающих Всевышнего.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle