Реклама
Вероучение

Кто удостоится заступничества Пророка (ﷺ) в Судный день?

13877

«Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено. Когда же страх покинет их сердца, они скажут: «Что сказал ваш Господь?» Они скажут: «Истину, ведь Он – Возвышенный, Великий». (Сура «Саба`», аят 23)

Люди в своей жизни и служении Господу могут совершать ошибки, в некоторых вопросах у них могут быть и серьезные недостатки. Греховные действия приводят людей к беспокойству. Они начинают с испугом и беспокойством думать: «Интересно, каково же будет наше состояние в потустороннем мире?»

Рабы Аллаха стыдятся просить у Него прощения, поскольку грехи и ошибки они совершают против Аллаха. Также они считают, что только попросить прощения у Господа может быть недостаточным. С одной стороны, они ищут защиты у Аллаха, надеются на Его прощение, милость и милосердие, с другой стороны, они ищут того, кто поддержал бы их перед Аллахом, кто держал бы их за руку и стал им помощником. Они хотят заступничества (шафа`ат) со стороны кого-то, кто занимает достойное место перед Господом.

Тогда что же это такое – шафа`ат, заступничество? Кто может совершать заступничество, а кто не может? В этом мире “заступиться” для нас означает защитить кого-нибудь обиженного. А в ахирате же заступничество, шафа`ат означает обращение пророков к Аллаху с молитвой-ду`а о прощении му`минам совершенных ими грехов или с просьбой о предоставлении высоких ступеней в раю тем верующим, кто не совершали грехов.

В Судный день вначале наш любимый Пророк (ﷺ), а затем пророки, ангелы и некоторые люди, которым будет дозволено Аллахом, будут просить за верующих, чтобы Аллах простил им грехи, и чтобы праведники получили достойное место. Решение о том, принимать или не принимать их заступничество, будет принадлежать Аллаху.

Те, кому будет дозволено Аллахом, будут заступаться за людей по своему выбору и за тех людей, которые заслужили заступничество. Однако ничье заступничество без дозволения Аллаха будет невозможно. Также будет невозможно заступничество за того, кем Аллах недоволен.

В Коране много аятов на эту тему. В приведенном в начале нашей темы аяте сообщается, что ничье заступничество перед Аллахом не принесет пользы, не будет принято, кроме заступничества тех, кому это будет дозволено. Значит, даже если те, кому заступничество не дозволе-но Аллахом, будут пытаться его совершить, они не смогут добиться положительного результата.

В День воскресения в определенный период не будут приниматься ничье заступничество и ничья помощь. Что за день это будет, об этом знает только Аллах. Наш Господь таким образом объяснил этот день:

«Страшитесь того дня, когда ни один человек не принесет пользы другому и когда не будет принято заступничество, когда нельзя будет откупиться и когда им не будет оказана поддержка» (Бакара, 2:48).

Никто не будет заступаться, кроме как после дозволения Аллаха (Йунус, 10:3). Те, кто получат дозволение Аллаха, после этого смогут совершать заступничество. Эта истина передана нам в следующих аятах Корана:

«Никто не обретет права заступничества, кроме тех, у кого был завет с Аллахом» (Марьям, 19:87).

«В тот день заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый позволит и чьими речами Он будет доволен» (Та-ха, 20:109).

«Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!» (Наджм, 53:26).

У нашего любимого Пророка (ﷺ) являющегося предводителем всех пророков, будет одно общее и всеохватное заступничество, шафа`ат. В день Махшар, когда все сотворенные существа с волнением и страданием будут ожидать Суда над ними, наш Пророк обратится к Аллаху с ду`а и попросит поскорее начать божий Суд. Вот эта мольба к Аллаху о помощи за все человечество носит название “шафа`ати узма”, великого заступничества. Право нашего Пророка (ﷺ) на такое заступничество в Коране упомянуто, как “Макам Махмуд”, Достохвальное место (Исра, 17:79).

Наш Пророк (ﷺ) и сам лично в одном из своих хадисов сообщил, что он заступится за грешников из его уммы (Тирмизи “Киямат”, 11).

Но как бы там ни было, мы не будем отступать от основ нашей религии, надеясь лишь на заступничество нашего Пророка (ﷺ). Чтобы заслужить его заступничество, будем совершать благие дела и будем еще более внимательными к нашим поступкам.

Islam-Today

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home