Реклама
Вероучение

Кающийся в грехе подобен тому, кто вообще не совершал греха

2072

Кающийся в грехе подобен тому, кто вообще не совершал греха

Кающийся в грехе подобен тому, кто вообще не совершал греха

Хасан Басри (р.г.) передал от Пророка (с.г.в.).

Пророк (с.г.в.) сказал: «Когда Аллах Тааля изгонял Иблиса (проклятие ему) на землю, Иблис (проклятие ему) сказал: «Я клянусь Твоим Могуществом и Величием, поистине, я не перестану сбивать сынов Адама (мир ему) с правильного пути, пока они живы. И Всевышний Аллах ответил: «Я также даю клятву Моим Могуществом и Величием, что Я буду прощать их, пока они будут просить у меня прощения».

Передано от Абу Касима Абу Умамада. Поистине, Пророк (с.г.в.) сказал: «Ангел правой стороны является смотрителем ангела левой стороны. Если раб (Аллаха) совершит одно благое дело, то ангел правой стороны записывает это деяние как десять благодеяний. Если раб (Аллаха) совершит злодеяние, то ангел левой стороны пожелает записать его, но ангел правой стороны остановит его. И ангел левой стороны не будет записывать это злодеяние шесть или семь часов. Если за это время раб (Аллаха) покается в совершенном грехе, то его злодеяние не будет записано. Если же не покается, это деяние будет записано как одно злодеяние».

Пророк (с.г.в.) сказал: «Кающийся в грехе подобен тому, кто вообще не совершал греха».

В другом предании сказано: «Поистине, грех человека не будет записываться до совершения им второго греха. Если он совершит второй грех, то он тоже не будет записываться до следующего греха. Если таким образом наберется пять грехов, а затем он совершит одно благодеяние, то тогда вместо пяти злодеяний будет записано пять добрых дел. В это время Иблис (проклятие ему) скажет: «Насколько у меня хватает сил, я стараюсь принести ему вред, а в результате из-за одного благодеяния мои старания оказываются напрасными».

Сафуан бин Гассаль передал от Пророка (с.г.в.). Поистине, Пророк (с.г.в.) сказал: «Поистине, Всемогущий и Великий Аллах открыл на западе врата покаяния шириной в семьдесят лет пути и не закроют их до тех пор, пока оттуда не взойдет солнце».

Передано от Сагида бин Мусаиба. Поистине, Аллах прощает согрешивших и раскаявшихся в грехе, а затем повторно совершивших грех и покаявшихся. Сагид бин Мусаиб сказал: «Ауваб - это тот, кто совершил грех и раскаялся в нем, а затем снова совершил грех и покаялся».

Один из мудрецов сказал: «У арифа (человек, познавший Аллаха) шесть деяний: всякий раз, как он поминает Аллаха, - хвалится, если поминает себя - унижается, если посмотрит на слова Аллаха - размышляет, если его нафс пожелает греховное цело - отказывается, если вспомнит прощение Аллаха - радуется, если вспомнит свои грехи - печалится».

Факих (р.г.) со своим иснадом передал от Зухри (да будет доволен им Аллах). Он (р.г.) сказал: «Однажды Гумар бин Хаттаб да будет доволен им Аллах) со слезами пришел к Пророку с.г.в.). Пророк (с.г.в.) сказал ему: О Гумар, почему ты плачешь?» Гумар (да будет доволен им Аллах) сказал: «О Посланник Аллаха, возле ворот стоит один юноша, который плачет, когда я увидел его, мое сердце загорелось». Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «О Гумар, приведи его ко мне». Хазрат Гумар (да будет рволен им Аллах) привел этого юношу к Пророку (с.г.в.), юноша ю переставал плакать. Посланник Аллаха (с.г.в.) спросил юношу: «Что тебя заставило плакать?» Юноша ответил: «О Посланник Аллаха (с.г.в.), мои большие грехи стали причиной моего плача, я боюсь гнева Аллаха». Пророк (с.г.в.) сказал: «Придавал ли ты сотоварищей Аллаху?» Юноша ответил: «Нет». Пророк (с.г.в.) спросил: «Убил ли ты невинного человека?» Юноша ответил: «Нет». Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Если даже твои грехи будут подобны семи небесам, семи землям и большим горам, Аллах простит их». Юноша сказал: «О Посланник Аллаха (с.г.в.), мои грехи больше семи небес, семи земель и больших гор». Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Твои грехи больше или курси?» Юноша сказал: «Мои грехи больше». Посланник Аллаха (с.г.в.) спросил: «Твои грехи больше или Арш (Трон)?» Юноша ответил: «Мои грехи больше». Посланник Аллаха (с.г.в.) спросил: «Твои грехи больше или Аллах, то есть прощение Аллаха?» Юноша ответил: «Аллах Велик и больше». Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Поистине, такой большой грех прощает только Аллах. Извести меня о своем грехе». Юноша сказал: «О Посланник Аллаха (с.г.в.), я любил собирать саваны, вот уже семь лет я откапываю могилы, и беру оттуда саваны покойных.

В один день умерла дочь одного из сахабов Медины. После того, как её похоронили, я открыл её могилу и взял её саван. Когда я уходил, шайтан искусил меня. Я вернулся к могиле дочери сахаба и совершил с ней прелюбодеяние. Когда я уже был далеко от могилы, эта девушка встала и сказала: «О юноша, какое тебе горе, как ты не постеснялся оставить меня голой и со­вершить прелюбодеяние в то время, когда Аллах наблюдал за тобой». Выслушав юношу, Посланник Аллаха (с.г.в.) встал и стукнул по его плечам, затем сказал: «О развратник, выходи из моего дома!» После этого юноша сорок ночей каялся в своем грехе. В последнюю ночь он поднял голову на небо и сказал: «О Аллах, если Ты простил меня, извести об этом Мухаммада (с.г.в.) и его сахабов. Если же Ты не простил меня, то пошли из небес огонь и сожги меня». Джибрил (мир ему) пришел к Пророку (с.г.в.) и сказал: «Аллах приветствует тебя, и Он сказал: «Ты ли создал людей?» Пророк (с.г.в.) ответил: «Нет, меня и остальных людей создал Аллах». Джибрил (мир ему) сказал: «Аллах сказал: «Ты ли даешь им пропитание?» Посланник Аллаха (с.г.в.) ответил: «Нет, пропитание мне и остальным людям дает Аллах». Джибрил (мир ему) сказал: «Аллах сказал: «Ты ли принимаешь их покаяние?» Пророк (с.г.в.) ответил: «Нет, мое покаяние, и покаяние осталь­ных людей принимает Аллах». Джибрил (мир ему) передал слова Аллаха: «Прими покаяние Моего раба, поистине, Я принял его покаяние». Пророк (с .г. в.) позвал к себе юношу и обрадовал его тем, что Всевышний Аллах принял его покаяние».

Из книги "Танбихуль гафилин"

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home