• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

16 имен Судного дня

Время чтения: 3 мин
10790

В исламской догматической науке «Судный день» или «Вера в Судный день» изучает вопросы эсхатологии. Согласно основным источникам ислама жизнь человека делиться на две составляющие: мирская жизнь считается временной, она ограничена существованием физического тела.

А вторая жизнь считается вечной потусторонней, и представляет собой сначала жизнь во время нахождения в могиле, а затем жизнь после божьего суда. Богословы считают, что первая, мирская, жизнь есть божественное испытание для людей, а вторая, загробная, предполагает оценку деяний человека, результатом которой будет наказание в Аду или награда в Раю.

В исламском вероучении используются два термина, связанные с Судным днем «Кыйама ас-сугра» («Малый Судный день») и «Кыйама аль-кубра» («Великий Судный день»). «Малый Судный день» подразумевает временной промежуток, между смертью человека и Судным днем.

«Большой Судный день» подразумевает временной промежуток, начинающийся с малых и больших знамениеов Судного дня, и завершающийся либо адским наказанием, либо райской наградой. Соответственно согласно исламской догматике мусульманину необходимо признавать, что Судный день действительно наступит в результате чего все живое погибнет.

Затем все существа просуществовавшие на Земле за всю ее историю вновь будут воскрешены, и Аллах спросит их за деяния, совершенные ими при жизни в этом мире. Вслед за этим в зависимости от искренности и качества деяний верующие и праведники будут награждены райскими благами, а неверующие и грешники получат наказание в Аду. Считается, что вера в Судный день ведет человека к успеху Коран по этому поводу сообщает: «Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, - им их награда y Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны» (2:62). В то же время отказ от веры в Судный день считается неверием: «Тот, кто не верует в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Судный день, впал в глубокое заблуждение» (4:136).

Традиционно в догматической науке ислама используется различная аргументация возможности наступления Судного дня Коран. В этой связи богословы обычно ссылаются на историю из Корана о том, как язычник растер в руках старую кость и сдунув ее пыль в лицо пророка Мухаммада, спросил: «Кто сможет оживить эту кость, превратившуюся в пыль?» Соответственно на данный вопрос в Коране дается следующий ответ: «Скажи: “Оживит их тот, кто создал их в первый раз, и Он сведущ во всяком творении”» (36:79).

Суть данного аргумента заключается в том, что если Аллах сотворил этот мир однажды, то для Него не составит никакого труда, повторить воспроизвести данное творение второй раз. В данном случае коранический текст содержит в себе пример рациональной аргументации.

В основных источниках ислама, Коране и сунне, богословы обнаружили около пятидесяти наименований Судного дня. Они рассматриваются в различных трактах многих исламских ученых. Здесь мы приведем только наиболее часто употребляемые в религиозной литературе.

1) Йаум ал-ба‘с (День воскрешения после смерти),

2) Йаум ал-кийама (День восстания (из могил)),

3) Йаум ал-фасл (День разделения),

4) Йаум ал-хисаб (День расчета),

5) Ал-Кариг‘а (Стучащая (в сердца своими ужасами)),

6) ас-Са‘а (Час),

7) Йаум ад-дин (День суда),

8) Йаум ат-талак (День встречи),

9) Йаум ал-хулуд (День вечности),

10) Дар ал-ахира (Обитель последующей жизни),

11) Йаум ал-хасра (День печали),

12) Йаум ал-фатх (День победы),

13) Йаум ал-джам‘ (День сбора),

14) Йаум ат- тагабун (День взаимного обмана),

15) Йаум ал-хурудж (День выхода (из могил)),

16) Йаум ат-танад (День зова).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle